Автомобильный музей в Гааге

История, развитие техники, фотографии, интересные факты и многое другое

Автомобильный музей в Гааге

Непрочитанное сообщение mishanya » 03 апр 2016, 22:40

Здравствуйте господа, с вами постоянная рубрика "Обмен опытом"
В этот раз нас занесло в технический музей в городе Гаага, что в Нидерландах. Именуется это все "Louwman Museum". Как вы уже догадались, это частный музей и создатель его Эверт Лоувман.
Въехав в музей, находящийся в тихой зоне частных жилых домов, на границе города и леса, что, к стати, позволяет ему иметь у себя за основным зданием, площадью более 10 тыс кв. м., небольшой парк размером, наверное, с половину нашего Комсомольского острова.
На подъезде вас встречают десяток указателей, что, мол, вот сюда вот вам. Найти музей не составляло никакого труда. Припарковался я не на территории музея, а за ее пределами, там находилась замечательная полянка, как оказалась поступил я так не зря, моя еврейская жилка ликовала, когда узнала, что парковка на территории стоит 6 евро час, а мы гуляли там целых 4! К стати, неплохой, на самом деле, заработок, так как 90% гостей приезжают на машинах, а посетителей в субботу я насчитал около 80 человек, в общем сами можете все посчитать:)
На территорию мы вошли через старинные красивые ворота и оказались не в музее, а в ботаническом саду: различные ухоженные цветы, деревья, кусты, которые как раз и направили нас к входу в музей. Пока мы шли по территории, я услышал породистый рёв с трассы, повернув голову, осознал, что я не ошибся, да, это был E-type глазастый. Сложив себе приблизительный размер здания, понял, что это будет интересно, но, внезапно открывшаяся дверь мне прямо в лицо, отвлекла от мыслей. Да, эта 4ех метровая тяжеленная дверь открылась на датчике движения сама! Впервые вижу такую огромную конструкцию.
На кассе нас встретила не очень дружелюбная женщина, которая дала понять, что экскурсоводов они не держат, и если я хочу походить по музею и послушать чистейшую английскую речь, надо было заказывать заранее (что, к стати, очень распространено в Европе). Стоимость такой радости 65 евро, и продолжительность около 2ух часов.
Попросили оставить все сумки и рюкзаки в камере хранения, чтобы случайно не повредить экспонаты, также предупредили, что пользоваться селфи-палками не рекомендуется, а лучше и оставить, но мы, смелые и адекватные, всё равно ее использовали - аккуратно и внимательно.
Первый зал, он же холл, наверное 800 кв. м. с потолком метров 20, наверное, сразу поразил своими размерами. Перечислять все машины не вижу смысла, буду останавливаться на самых интересных с моей точки зрения. После фотосета с представителями американской эпохи (simplex принадлежавший семье Рокфеллеров) и французской и чешской... Ах да, китайский S class тоже был сфотографирован:)
Мы выдвинулись на самый верхний этаж, маршрут пролегал змейкой и в итоге мы вернулись в этот же зал, только уже пешком, просмотрев все экземпляры.
Очень красивые картины из стекла с подсветкой изнутри, сразу дают ощущение прошедшей эпохи, да и вообще дарят эстетический оргазм, как и весь музей.
Вся выставка начинается еще от транспорта, который двигался не за счёт своего двигателя, а людских сил, к стати, салончик там кожаный, кондиционер в виде открывающегося окна - все блага:)
Следующий уголок, в котором я записал для вас маленькое видео, иллюстрирует часть мастерской и показывает инструмент, которым ремонтировали тут коляски-повозки. На этом самом месте, вместо мастерской зародился технический музей.
Просмотр короткого видео в кинотеатре, правда на обычном проекторе, не то что у нас в музее, показывает зарождение автомобилестроения и как пришли к созданию музея. Затем началась самая темная часть экспозиции. Маленькие инкубаторы с совсем "дедушками" Некоторые концерны еще встречаются в современной жизни, а какие-то поглотила эволюция, капитализация, кризисы...
Но все эти машины за стеклом объединяет то, что они выглядят очень добрыми: большие глаза, легкая улыбка, милые формы.
Встречаются довольно уникальные конструкции: трицикл с мотором на переднем колесе.
После инкубаторов пошло царство "Benz" и порадовал момент, что один экспонат сбежал, значит они двигаются, их еще периодически выгуливают, но довольно странно то, что отсутствовали в музее только Мерседесы. Самолет под потолком, куда же без него, добавляет шарма всей обстановке. Потом несколько автомобилей "Spyker", выпущенных в Нидерландах.
В следующем зале нас ждали по-эпохные карманчики с техникой, а напротив - стеллажи с разными интересными вещами: начиная от запчастей, заканчивая картинами.
Лабиринт привел нас в пробку из машин производителей разных стран. Сразу отметил знакомую фирму "Lloyd" с их милашкой. Интересный американец, по своим пропорциям напоминавший "Mercury", но только 1\3 его длинны. Там же были представлены: Нисаны, Хонды, Мазды... Знали ли вы, что уже в 1912 были электромобили? Нет? Ну тогда вот вам фото этих красавцев и их ветку развития, заканчивающуюся разрезанным Приусом:) Желтый малыш тоже, к стати, электро. 2 машины в следующем зале приковали к себе внимание на долго: одна максимально выполнена из дерева, а "Pahnard" максимально обтикаем и очень красив. "Додж" 1914 года порадовал инновационными хитами - отображены на фото. Стеллаж с диким количество интересных вещей напротив американского алюминиевого кемпингового прицепа.
Иностранные варианты всем известных инвалидок, двигатель от самолета - очень много различного можно найти в этом музее.
"Fiat 1100" заслуживает особого внимания - это автомобиль-лодка . К стати, черный неприметный автомобиль, рядом с жуком, - это мерседес:) Автомобили Черчиля, Элвиса Пресли тоже присутствуют в этом музее. Красавцы американцы приковывают к себе взгляды.
Огромная картинная галерея, с очень и очень красивыми экземплярами. Огромный стеллаж с модельками, точнее несколько витрин. Отрыжка "Maserati" - показали что и они могут ошибаться с дизайном. Огромный "Ролс", вы просто не представляете, какой он огромный, даже не помещался ни с какого ракурса полностью в камеру! Еще один звездный автомобиль - "Aston Martin" один из немногих сохранившихся после съемок. Единственный экземпляр формулы 1 с 6ю колесами, которая снималась в фильме "Гонка" с мотором "Форд". Я не смог удержаться и не сфотографироваться с ним. Дальше был зал чистокровных Итальянок: "Феррари", "Мазератти", "Ламбо". Огромный прицеп - дом на колесах со всеми условиями.
Привлек внимания датчик температуры воды в радиаторе, очень красиво смотрится на капоте, прямо на радиаторе. Пожарные машины красовавшиеся за углом "American Lafrance". Первая была с лестницей длинной 65 футов, вторая - с насосом. Фото, как это выглядело во время пожара, прилагается.
В отдельной комнате находился первый 6ти цилиндровый, полноприводный, да и еще с тормозами на все 4 колеса, автомобиль.
Не без селфи с создателем Нидерландских машин - Генрием Спайкером
Индийский лебедь 1910 года выглядит отвратительно. Миллион различных заправочных станций. Самая старая "Тойота", купленная во Владивостоке, всего 1400 экземпляров было произведено. Ехали с России 7 месяцев в Гаагский музей. Можно было бы сказать, что экспозиция заканчивается на моделях "Буггати", но к нашему удивлению нет! Потом мы попали в кафе музея, и это было что-то непередаваемое: узкие улочки, свет фонарей, лавки с игрушками, парикмахерские, магазин шляп, инструментальный уголок - просто максимальное погружение в былую эпоху. После, попали в магазин с сувенирами, довольно скудный, только современные игрушки, и, может быть, парочка футболок с символикой.
Как итог: Музей просто огромный, мы там блуждали 4 часа, дико устали, голова гудела до самого вечера от переизбытка информации, эмоций, знаний, мыслей. Огромная территория, которая очень красиво дополняет этакой загородный гараж, в который можно прийти и отдохнуть. Фотографируя, мы разрядили 2 телефона, - очень много всего интересного. Ехать в этот музей стоит, потому что пока это самый сильный музей из всех, что я видел, даже музей БМВ не догоняет, не то, что не догоняет, еще даже не начала погоню. Действительно образец оформления, очень много экранов, освещающих какие-то моменты из жизни этих машин. К стати, никто руками машины не трогает, хотя надписей об этом не было, нам еще как до луны в Украине...
Очень многое решает свет: во первых, фотографировать одно удовольствие, а во-вторых - машины совершенно смотрятся иначе под индивидуальными прожекторами. Есть аудио гид, можете его бесплатно себе загрузить на телефон перед началом обхода экспозиции. Музей уже чисто европейский, есть все и даже больше, машины двигаются - некоторых автомобилей не было на месте.
Очень крутой музей, обязателен к посещению, а лучше 2 раза с перерывом в пару месяцев!
К стати, в ближайшую неделю выйдет небольшой очерк по Прибалтийским музеям. До скорого!
Фотографии выкладываю на стороннем ресурсе, ибо более 500 снимков и все разные :D
https://drive.google.com/open?id=0B9CaA ... EJHaEJRakE
mishanya
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 10:00

Re: Автомобильный музей в Гааге

Непрочитанное сообщение otan » 04 апр 2016, 20:03

Отличный живой очерк!Но пару фотографий повесь тут,некоторые любят сразу посмотреть.. :mrgreen:
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Автомобильный музей в Гааге

Непрочитанное сообщение mishanya » 06 апр 2016, 10:45

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
mishanya
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 10:00


Вернуться в Музеи и технические музеи в частности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron