Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

История, развитие техники, фотографии, интересные факты и многое другое

Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение Шурик » 19 сен 2012, 15:02

Сегодня побывали в Харькове. Добавили горячие фотки. Подробности будут позднее.
Вложения
DSC03624.JPG
DSC03624.JPG (105.34 КБ) Просмотров: 2486
DSC03582.JPG
DSC03582.JPG (109.32 КБ) Просмотров: 2486
DSC03583.JPG
DSC03583.JPG (92.1 КБ) Просмотров: 2486
DSC03585.JPG
DSC03585.JPG (107.34 КБ) Просмотров: 2486
DSC03586.JPG
DSC03586.JPG (99.78 КБ) Просмотров: 2486
DSC03589.JPG
DSC03589.JPG (105.33 КБ) Просмотров: 2486
DSC03591.JPG
DSC03591.JPG (96.12 КБ) Просмотров: 2486
DSC03596.JPG
DSC03596.JPG (102.13 КБ) Просмотров: 2486
DSC03606.JPG
DSC03606.JPG (101.34 КБ) Просмотров: 2486
DSC03611.JPG
DSC03611.JPG (105.99 КБ) Просмотров: 2486
DSC03616.JPG
DSC03616.JPG (85.39 КБ) Просмотров: 2486
DSC03622.JPG
DSC03622.JPG (118.28 КБ) Просмотров: 2486
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение Шурик » 26 сен 2012, 15:49

Харьковский след (музей AUDI)
Вложения
DSC03710.JPG
DSC03710.JPG (113.15 КБ) Просмотров: 2430
DSC03774.jpg
DSC03774.jpg (103.21 КБ) Просмотров: 2430
DSC03775.jpg
DSC03775.jpg (87.26 КБ) Просмотров: 2430
DSC03776.JPG
DSC03776.JPG (99.42 КБ) Просмотров: 2430
DSC03777.JPG
DSC03777.JPG (101.3 КБ) Просмотров: 2430
DSC03778.jpg
DSC03778.jpg (87.48 КБ) Просмотров: 2430
DSC03779.JPG
DSC03779.JPG (79.46 КБ) Просмотров: 2430
DSC03780.jpg
DSC03780.jpg (88.67 КБ) Просмотров: 2430
DSC03782.JPG
DSC03782.JPG (87.67 КБ) Просмотров: 2430
DSC03783.jpg
DSC03783.jpg (89.86 КБ) Просмотров: 2430
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 29 сен 2012, 22:39

Летающие танки.

В сентябре мы побывали в гостях у ХАДИ (Харьковский автодорожный институт, нынешний ХНАДУ), не путайте с «ХАДО» — из общего только город, первая столица РСФСР — г. Харьков.
Вы, наверное, задаетесь вопросом: о чем же пойдет речь в статье с таким необычным названием? Может об авиаконстукторе Антонове с его проектом «Планер, несущий танк»? Нет, мы расскажем о двух китах промышленного Харькова — танкостроение (з-д им. Малышева) и авиастроение (ХАЗ, ныне в составе ГК Антонов). Но почему танки? Вес современного танка составляет порядка 40 т, вес гоночного болида колеблется между 350-600 кг, - что может быть общего у слона и Моськи, коль такая разница в весе? Но общее есть! Это автономность, направленность на достижение цели любой ценой, точный расчет и, конечно же, люди — три гегемона — Никитин, Лорент и Попов начинали с проектирования танков. А что есть оборонка? Это лучшие специалисты, оборудование, материалы, к тому же широкая поддержка общественности, а еще — эхо войны... По репатриации СССР досталось многое от поверженной промышленной Германии: станки, технологии, автомобили... Какой-то след немцев прослеживается и в лаборатории скоростных автомобилей. В 50-ых годах такая новость для лаборатории была бы неврадость, но сейчас почти во всем законодателями моды являются немцы, значит технологически «ХАДИ-7» имеет хороший породистый хребет. «AUTOUNION» – немецкий прадед лаборатории «ХАДИ-7», и это не обвинение, это повод для гордости, поскольку последующие самостоятельные шаги отмерены и стуком сердец при виде стремительных «ХАДИ», и секундомером, ведь за более чем 50-летнюю историю коллектив Лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА) при ХНАДУ создал 34 проекта гоночных, спортивных, рекордно-гоночных и туристических автомобилей. Спортсмены ХНАДУ установили 42 рекорда, 16 из которых превышают мировые достижения, становились неоднократными победителями и призерами чемпионата Украины по кольцевым гонкам.
Почему авиастроение? Расчетная скорость «ХАДИ-7» 400 км/ч, где взять информацию о поведении кузова на такой скорости? Как в 60-ые годы создать идеальный по аэродинамическому сопротивлению кузов из алюминиевого листа, если еще в 1945 году лучшие истребители летали 850 км/ч? А тут в 1968 автомобили «ХАДИ» «летают» по земле уже 311,4 км/ч. Вот тогда пришел на помощь Харьковский Авиационный Завод со своими технологиями, да так помог, что серийно выпускающийся пассажирский самолет «ТУ-104» был обогнан на взлете автомобилем «ХАДИ-7», в кузове которого применялись нервюры от крыла вышеупомянутого реактивного самолета. Следующий знаковый автомобиль «ХАДИ-9» использовал за основу самолёт-истребитель «МИГ-19», запчасти от которого предоставил Харьковский авиаремонтный завод - «ХАДИ-9» построен в 1978 году - расчётная скорость 1200 км/ч. Официально «ХАДИ-9» не достиг ни какого рекордного достижения, все заезды проходили только во время съемок в фильме «Скорость».

Ну, а если вернуться к вопросам комплектации автомобилей, то здесь без китов промышленности тоже не обойтись. В выпускавшихся тогда гражданских серийных автомобилях невозможно было найти машины, с допустимой скоростью эксплуатации свыше 120 км/ч. На помощь пришли авиашины с «АН-2» и «МИ-8», в них был заложен этот ресурс, но где взять для спортивных электромобилей аккумуляторы такой емкости? И снова авиатехнологии: серебряно-цинковые аккумуляторы помогли динамично двигаться первому в СССР полностью стеклопластиковому автомобилю «ХАДИ-2» в 70-х, технологическому прародителю автобуса «Старт». Ну, а ели двигатель внутреннего сгорания слегка поднадоест, то можно заменить двумя газотурбинными с вертолета, а еще лучше — с реактивного истребителя МИГ-19! Вот страна-то была! Безграничные возможности для увлеченных людей!
Но, мы отошли от темы. Чем же живет лаборатория сегодня?
Самое главное — она существует!
Там рождаются проекты!
Там делают автомобили!
Они будут жить!
Им обязательно нужно помогать, сохранить историю, людей и эти живые, всегда современные автомобили!
P.S. Сухие цифры не излагаю. Вы найдете их по ссылке на любую модель. Самое главное - визуальный контакт, он сразит вас наповал! Это наша страна такое делала и продолжает!
P.S. Харьковский след.
Вот наложились две поездки: четверг – Харьков, суббота – Ингольштад. Побывав в музее AUDI, я вспомнил слова Александра Чернышева, капитана команды, на встрече в ХНАДУ: « – ХАДИ-7 – это почти советская разработка ……» Вот вам его двойник из Германии. Харьковское чудо нужно спасать, заново учить ездить и ставить рекорды, поскольку эти машины не только рекордные, но еще и очень красивые!
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 30 сен 2012, 19:17

Вложения
hadi7.2.jpg
hadi7.2.jpg (86.47 КБ) Просмотров: 2387
hadi9..jpg
hadi9..jpg (94.39 КБ) Просмотров: 2387
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 14 окт 2012, 20:55

Отправляем Вам в срочном порядке новые фотографии, связанные с ХАДИ: музей Киевского политехнического института хранит замечательный экземпляр ХАДИ-13Э. Конечно, с соседом-зеброй ему не повезло, но в остальном – сухо и тепло. Если говорить в целом о музее, то там нужно быть! Экспозиция начинается телевизором с линзой 1951 г/в и заканчивается пулеметом Дегтярева, но, поскольку съемка в музее запрещена, смогли снять из-под руки только ХАДИ. Экскурсовод попался сильный (в смысле – хороший оратор), даже молодежь (студенты) внимательно его слушали!! В продолжение темы – из чего? или что получилось из бедра Адама? – вот Вам пассажирский ТУ-104, живой и сегодня (фото из Киевского музея авиации), из элементов его крыла сделали ХАДИ-7. Тут же, на площадке – истребитель перехватчик МИГ-19, который поделился своим сердцем с ХАДИ-9. Ищем дальше… Где ты, Walle...?
Вложения
DSC04048.JPG
DSC04048.JPG (130.56 КБ) Просмотров: 2322
DSC04049.JPG
DSC04049.JPG (141.43 КБ) Просмотров: 2322
DSC03988.JPG
DSC03988.JPG (161.8 КБ) Просмотров: 2322
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 14 окт 2012, 21:01

продолжаем
Вложения
DSC03982.JPG
DSC03982.JPG (138.06 КБ) Просмотров: 2322
yyyyyyyy.jpg
yyyyyyyy.jpg (147.88 КБ) Просмотров: 2322
DSC03981.JPG
DSC03981.JPG (122.27 КБ) Просмотров: 2322
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 14 окт 2012, 21:03

ищем всю семью :)
Вложения
1274437825_valli.jpg
1274437825_valli.jpg (125.41 КБ) Просмотров: 2322
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение otan » 20 мар 2014, 12:31

В 1967 году в Америке тоже не спали. Вот их электроболиды.
Изображение Изображение Изображение
otan
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Летающие "ТАНКИ" (Музей ХАДИ)

Непрочитанное сообщение Шурик » 07 авг 2014, 08:35

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52


Вернуться в Музеи и технические музеи в частности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron