Филиал «Ferrari» в Абу-Даби.
Что делать шейхам с нефтедолларами? Небоскребы построили, воду опреснили, бедным помогли и все равно еще осталось. Вот и решили - построим «Ferrari World»! Но пусть увиденное на фото вас сильно не восторгает, ведь для арабов с их амбициозными проектами, внесенными в книгу рекордов Гиннесса (искусственные острова, самое высокое здание, самый дорогой отель и прочее), этот комплекс – как для днепропетровчан реконструированный в 1980г. парк им.Чкалова с небольшой изюминкой – установленным в центре парка самолетом ТУ-154 (который, кстати, стоит дороже, чем все «Ferrari», собранные в этом филиале).
Всем известно, откуда растут ноги (или копыта) этой знаменитой марки. А что связывает итальянский бренд «Ferrari» и Арабские Эмираты: лошади, деньги или люди (туристы)?
После возвращения оттуда я понял, что модно (и даже закономерно) строить что-то большое и раскрученное в ОАЭ. Но, что же представляет собой развлекательный комплекс «Ferrari World» в Абу-Даби? Для советского человека это очень большой крытый «Луна-Парк» (помним такой?). То есть, первое слово в названии упомянутого комплекса можно было бы смело заменить на «Porsche», «Mazda», «Trabant» или «Запорожец», вот только у этих марок нет коня на эмблеме и такой роскошной цены (выше 100 000€), а роскошь в ОАЭ сейчас в моде (очереди на самые дорогие бренды автомобилей достигают полугода)!!!
Сегодня Эмираты заманивают туристов относительной дешевизной на отдых, что не относится к стоимости экскурсий и развлечений. Стоит заметить, что жажда денег может сыграть злую шутку с инвесторами такого грандиозного проекта, как «Ferrari World», протоптанная туристами дорожка может быстро порасти травой. Во-первых: 110 USD с человека — стоимость входного билета с возможностью посещения всех аттракционов, кроме самого захватывающего — симулятора поездки на «Ferrari». А вот в Германии поход в музей «Audi» или «BMW» обойдется всего в 6-10€, а с посещением аттракционов - 35€ (т.е. до 45 USD), вот вам и разница... Во-вторых: имеет место проявление классовой дискриминации. Так за доплату к входному билету в 40 USD вам присваивается VIP-статус, позволяющий посетить все аттракционы без очереди. Пожалуйста, проходите, вот только постоять все равно придется. Очередь – это бич всех объектов туристической наклонности. Очередь? А, может, жадность? Стоимость билета, умноженная на безумное количество посетителей — вот составляющее этой проблемы. Поверьте, как-то напрягает стоять в очереди на аттракцион от 20 минут (о, чудо, вам повезло!) до 1,5 часов. Зачем пускать так много людей, ведь можно разделить дни посещения этого комплекса для местных и туристов. За неимением природных парков арабы приходят сюда прогуляться, как мы приходим в сквер. От туристов, которые попадают в такой переполненный котел, приходилось слышать только негатив, да и сами арабы, я думаю, не в восторге...
Но есть и приятный момент: эти лошади завораживают (см. фото).