Музей техники завода "Мотор Сич" (г.Запорожье)

История, развитие техники, фотографии, интересные факты и многое другое

Музей техники завода "Мотор Сич" (г.Запорожье)

Непрочитанное сообщение Шурик » 06 авг 2013, 13:09

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Музей техники завода "Мотор Сич" (г.Запорожье)

Непрочитанное сообщение otan » 07 авг 2013, 20:36

Деньги в Будущее

Я посетил еще один украинский музей техники в г. Запорожье. Скажу сразу — остался доволен. Теперь картинка стала полной: информация, доносимая телевидением, и разные слухи о предприятии теперь дополнились рассказом экскурсовода о секретном и доселе живом «Мотор Сич». На всех филиалах предприятии работает около 30 000 человек, а это еще 7 заводов в других городах (и даже странах). Так последний филиал открыт в Абу-Даби (ОАЭ) для удобства обслуживания жителей Африки. Ведь советской техники, в которой бьется или поет «сердце» — авиадвигатель от «Мотор Сич», достаточно много по всему миру. Речь идет о таких вертолетах, как Ми-8, Ми-24, Ми-26, а также о всемирно известной своей неприхотливостью транспортной авиации АН-2, АН-12, АН-24. У всех этих агрегатов общий корень – это их двигатель, изготовленный в г. Запорожье.
Вернемся к рассказу о музее. Музей существовал давно, но был доступен ограниченному кругу людей, поскольку находился на самом предприятии, так сказать за колючей проволокой. Директор завода Вячеслав Александрович Богуслаев понимал, что сотрудники предприятия мечтают показать своим наследникам, чем собственно они целый день занимаются на секретном предприятии, так сказать — продемонстрировать плоды каждодневного труда. Поэтому директором было принято очень важное решение — открыть музей за территорией завода, доступный всем! И эта идея воплотилась в жизнь.
Сегодня на первом этаже музея представлены авиадвигатели первых серийных советских самолетов, в основном конструкции Швецова. Первым в экспозиции представлен двигатель легендарного По-2 (конструктор Н.Н. Поликарпов), знакомый сегодняшней молодежи по фильму «Черные ведьмы». Фишка По-2 была в том, что с выключенным двигателем он мог беззвучно планировать и бомбить немецкие группировки. Только после этого нужно было «быстро» улететь (его скорость около 120 км/ч). Следующие выпускаемые авиадвигатели были мощнее и устанавливались на лучшие истребители, такие как Ла-5, Ла-7 (С.А. Лавочкин), бомбардировщик Ту-2 (А.Н. Туполев), Ил-4 (С.В. Ильюшин). Когда настала гражданская послевоенная жизнь, заводом был освоен самый массовый двигатель для АН-2 (послевоенный «кукурузник»). Пришел и новый вид продукции – завоеванный у немцев двигатель от мотоцикла BMW. Его освоили и серийно поставляли для мотоциклов «Урал» и «Днепр». Вот с этого момента прослеживается нить увлечения старыми мотоциклами директором «Мотор Сич» Богуслаевым В.А., представленными на 2 этаже технического музея (но об этом позже).
В 50-ых годах был сделан новый рывок, заводом освоен и серийно производится реактивный двигатель для истребителя МиГ-15, который во Вьетнаме «дал дрозда» американцам. Хочу заметить, после посещения музея BMW (г. Штутгарт), я был в восторге от качества литья авиадвигателя Focke-Wulf Fw 90, но после увиденного в запорожском музее, отдам преимущество нашему двигателю от Ла-5. Нам нужно лучше знать свою историю и тогда в техническом плане АвтоЗАЗ начнет конкурировать с концерном BMW.
Описывать, для кого созданы остальные представленные в музее авиадвигатели не считаю нужным, вы заскучаете, но о двигателе-«монстре» для самого большого самолета Ан-225 «Мрія» и Ан-124 «Руслан» нужно сказать. На сегодняшний момент их произведено более 100 шт., можно и больше, но российский завод в г. Ульяновске (производивший Ан-124) был стерт в лихие 90-е. Сейчас завод вроде бы восстанавливают, и запорожцы ждут этого с нетерпением, они уже и двигатель модернизировали, сделали еще мощнее. О том, что Ан-124 «Руслан» — дефицитный вид самолета, можно судить по тому, что блок НАТО продлил договор по аренде этих самолетов до 2014 года. У них нет замены нашим «Русланам» и каждый день в аэропорту Франкфурт-на-Майне Ан-124 «Руслан» стоит под парами, готовый вылететь в любую точку планеты с кусочком «американской демократии», загруженной в фюзеляж транспортного «Руслана».
Подымаясь на второй этаж музея, мы попадаем в другой мир. Кто хорошо работает — тот хорошо отдыхает. Да, директор «Мотор Сич» имеет право на хобби. Здесь представлены всевозможные мотоциклы — от американских Harley-Davidson, поставлявшихся в СССР по ленд-лизу в 40-х, до уникального Jawa с коляской, еще и в бежевом цвете, сделанный специально для арабского шейха в 70-ых. Все мотоциклы ухожены и, скорее всего, ведут активный образ жизни, выезжают по праздникам.
Советую всем как можно скорее посетить этот музей, поскольку новые экспонаты поступают сюда регулярно и не ровён час закроют музей для достройки еще двух этажей для увеличения площади экспозиции.
otan
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49


Вернуться в Музеи и технические музеи в частности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron