otan » 11 июл 2013, 21:50
День первый.
Первый день 3-го этапа ЧУ по кольцевым гонкам можно смело назвать днем «рубилова» и адреналина. После первого официального заезда в классе 1500, два автомобиля «получили травмы», но, слава Богу, пилоты в порядке. Однако этот инцидент никого не насторожил, все продолжали борьбу на «лезвии ножа», на уровне контакта с конкурентом. И если у «кузовов» такое периодически случается, то в классе Е-7 и Е-8 бывает крайне редко. Всему виной возмутитель спокойствия на автомобиле №97, он же - пилот нашей формулы «Эстония-21», которого я уже как-то видел «по уши» в пыли после «Ралли Пикник», на финише этапа кольцевых гонок сменил амплуа и был весь в масле. Почему? Сейчас расскажу.
Так вышло, что мы оказались в команде ХАДИ, в которой из двух машин одна «отказала» еще во время тестов (что-то с двигателем). Вторая ХАДИ (1,8 литра, 200 л/с, двигатель Volkswagen) на трассе все время была впереди нас, но Михаил, наш пилот, не давал повода расслабиться. С нашими техническими возможностями (1,3 литра и около 100 л/с) выиграть на прямой не было шансов, поэтому Михаил пытался «пропихнуть» ХАДИ в повороте, и, было дело, обходил соперника на полкорпуса! Надо сказать, что мотор партнеров из ХАДИ (кроме возможности выдавать 200 л/с) издавал бешеные децибелы, сопровождающиеся небольшими потерями моторного масла. «Сидя на хвосте» у этого авто, после финиша класса Е-7 и Е-8 мы обнаружили, что получили свою порцию масла. Его следы были заметны на шлеме пилота и на кокпите (точнее - на носовом обтекателе). Из тряпки, которой протерли наш болид, выжали около 100 мл масла, а сколько еще в атмосфере?
Пилотом ХАДИ оказался малоопытный, еще «зеленый» (под цвет болида) парень. Весь заезд он как бы продолжал учиться, понимая, что основным его козырем является мощность болида. Но, наш Михаил, за счет прижимистости, порой на грани срыва автомобиля в боковой отбойник, из водителя «зеленого троллейбуса» сделал пилота Формулы! Выдержав агрессивные атаки нашей «Эстонии-21», пилот ХАДИ сам пошел в наступление, что в итоге позволило ему занять 3 место в ЧУ в первый день гонки.
День второй.
97 .... - ... 13 - ..... 10
год ...... день ... месяц
(день рождения пилота)
3 ..... - ..... 97 ...... - 13
бронза ...... номер ......год
(3-е место) ......авто ..... проведения
13.10.97. игра цифр 3.97.13.
3-й этап ЧУ мы рассматривали как реальную тренировку перед планируемой поездкой в Латвию на «Бикерниеки», что в Риге. Перед гонкой 3-го этапа наши механики имели возможность поспать немного больше, чем на 1 этапе ЧУ, когда машина была совсем «сырая». На это раз мы были в команде ХАДИ и, я думаю, принесли команде «бронзовые яйца» (ректор будет доволен). У нас появились свои болельщики(-цы), представители двух категорий: дети и женщины за 40, это именно тот контингент, который остро чувствует накал борьбы на трассе. Дети кричали, задаваясь вопросом - когда же красная машина обгонит зеленую, а женщины скандировали «давай!» нашему болиду №97, когда в повороте в разрез правилам управления формулой, он пытался поставить автомобиль в боковой занос. Тут всему виной погодные условия: наш пилот, первый раз попал в дождь и поехал на мокрой резине - это опыт. Он впервые обогнал конкурентов, показал 3-е время и впервые взошел на пьедестал. Ему всего-то 15 лет! Это кратко о самом значимом для нас событии 3-го этапа ЧУ в г. Киеве на автодроме «Чайка».
Еще одним интересным событием оказалась обрушившаяся на «Чайку» стихия: буквально за 5 минут до завершения этапа формул классов Е-7 и Е-8, разразилась буря. Маршалы вывесили красные флаги, но порывы ветра буквально сбивали их с ног, поэтому они ретировались в кусты. Гонщикам в меру их опыта (и пыла) пришлось принимать решение - продолжать гонку или ехать в закрытый парк. И только болид №97, управляемый пилотом Михаилом Прудниковым, продолжил движение по гоночной трассе в ураган. Механики достаточно быстро на Pit Lain поставили «мокрую резину» и отправили его на тренировку (?) … Реально в этот момент спортивная трасса уже была закрыта для продолжения соревнований, но все маршалы прятались под кустами (т.е. укрывались флагами). Под таким ливнем пилоту в полуоткрытом болиде тяжело, а представьте, каково болельщикам, которые, если и имели с собой зонт, то от солнца. Было крайне тяжело найти место укрытия, тем более что мощные порывы ветра сорвали 50% установленных палаток, другие 25 % оказались подтопленными, в общем, болельщикам пришлось укрыться в автомобилях и в подтрибунных помещениях. Мне кажется, что этот дождь смыл все разногласия, которые были перед началом этого этапа, и награждение происходило как подобает: рукопожатия, вручение дипломов и кубков, «купание» в шампанском.
Подытожив, скажу - Чемпионат жив! Но все здесь держится на энтузиазме, и было бы здорово поддерживать мероприятие, хотя бы освещать в прессе и на TV. Ведь это же Киев и это легендарная «Чайка»! Такого комплекса даже у всемогущей России нет…
P.S. Очень рад всему происходящему, но что-то подсказывает мне – грядут большие перемены…