otan » 04 ноя 2013, 21:25
Туман, дым и Ветераны
Поездка начиналось под аккомпанемент густого тумана, поэтому дорога до Киева заняла в два раза больше времени (приехали около 23:00 часов). Техничка с «Эстонией» приехала вообще в 4 часа утра. Стадион «Чайка» в тумане стал еще загадочней, и загадкой было увиденный нами «Ferrari» в палатке рядом с «Lada1500», блЯстящая «Toyota Celica» в классе GT Open, белорусский флаг на болиде «Даллара» и, наконец, – огромная сцена – к чему бы это все?!
День первый. Солнце в субботу так и не появилось, но туман развеялся, и все встало на свои места. «Ferrari», например, сменил место дислокации и переехал на красную дорожку перед сценой. Этот красавец автомобиль – боевой конь украинской команды «Ferrari Team Ukraine», который приехал из Италии показать себя украинским поклонникам.
БлЯстящая «Toyota Celica» приехала из Одессы бороться в открытом классе (наверное, хотела «сделать» г-на Протасова), но реально привлекла к себе внимание зрителей статически (на парковке), в гонке же ей что-то мешало ехать.
Белорусский флаг на болиде говорит о том, что чемпионат на стадионе «Чайка» обрел статус международного, а еще показал, что украинским чемпионам еще есть чему подучиться у белорусов, которые два дня подряд приезжали первыми, прилично оторвавшись от второго места.
Большая сцена реально удивила и порадовала, особенно тот повод, по которому ее установили: все для ветеранов автоспорта, которые открывали второй день соревнований «крепким» словом и легкой ездой на автомобилях спонсора «Nissan».
В Полтаве досрочно наметились чемпионы во всех классах, но нельзя сказать, что это убило интригу в последней гонке, ведь имя чемпиона еще нужно удержать (амбиционные претенденты всегда имеют желание «пощипать!» чемпиона). Так было на «Чайке» и это была настоящая борьба. Если к кузовам это выражение не идет в разрез с регламентом, то в классе Е-7, Е-8 это не приветствуется. Но зато как интересно зрителям и больно механикам. Формулам в этот раз было тесно, их собралось семеро! На втором круге наш украинский чемпион вступил в международную схватку за поворот перед PITLINE. Прорываясь вслепую, перед ним закрыли вход в поворот белорусские братья, что привело к эффектному развороту «Даллары» Левинского прямо перед зрителями, слава богу, без контакта с бетонной стеной, пока… После такого неприятного инцидента Леве стоило слегка охладеть головой, но не тут-то было! Попытки догнать белоруса были тщетны. Вот Левинского настигает Лучинский на своей «выношенной» на руках и «выращенной» в гараже «Эстонии-25» (эта формула может считаться выпущенной в 2013г.). Как написано у нас в анонсе Лучинский начинает «поклевывать» Леву кругов пять подряд, а на шестом «клюнул» его прямо перед зрителями на выходе из того же поворота, где Лева уже выдавал пируэты. Вот только в этот раз болид «Даллара» больно ударился носом о бетонный заградитель, носик отпал, лапки сложились. «Даллара» сегодня уже не поедет. Так все и осталось в первый день: Белорус, Лучик… Мы, Прудниковы, приехали пятыми. Поверьте, с такими сильными участниками наше пятое место – хороший результат. Наша новая старая «Эстония-25» показала, что ехать может, но серьезно бороться сейчас не готова, поскольку механики за 12 дней после полтавской битвы успели побороть только видимые проблемы, а еще много невидимых. Как-то странно вечером наш механик сказал: « – На тренировку завтра ехать не обязательно!»
День второй. Яркое солнце было предвестником жаркой борьбы. Нас ожидала парная гонка – болиды сразу после старта разбились по парам и начали выяснять между собой отношения. Пара Белорус/Левинский распались через 3 круга. Белорус доказал, что он сегодня сильнее. Другая пара – Варавин/Лучинский – это как отец и сын по возрасту (65 и 40 лет). Опытные болельщики говорят: Тихонович (Варавин) «начинает ехать» после седьмого круга…Так и случилось: Лучинский лидировал ровно до шестого круга, потом Варавин его обошел. Лучинский продолжал сопротивляться, и даже сизый дым, валящий из-под его болида, и красный флаг, выброшенный маршалами, не смогли остановить пилота, он доехал… Доехал на сухом моторе и, наверно, без лицензии, поскольку нарушил регламент. С «раненого» болида вылилось прилично масла для серьезного происшествия на трассе, поэтому маршалы были вынуждены вывешивать флаги (внимание – скользко!).
Наш болид под номером 97 не смог финишировать, заклинило КПП (видно наш механик был в ней не уверен еще вчера). Остальные машины доехали без приключений.
Интересно было наблюдать возрождение класса Формулы в мае. Тогда все были добрые и пушистые, а к осени стали матерыми волками, теперь бы добавить к этому опыт участия в международных соревнованиях и глядишь, из сегодняшних пилотов вырастут несколько новых Шумахеров!?
В наших планах, конечно, участие в следующем «Чемпионате Украины 2014», но для этого нужно восстановить «раненые» болиды «Эстония-21» и «Эстония-25». А на каком из них ехать – решим следующей весной.