Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
14 окт 2013, 15:24
otan
Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
16 окт 2013, 17:13
otan
Широка страна моя родная!
Рядом с Полтавой расположился бывший стратегический военный аэродром. В былые времена здесь взлетали стратегические бомбардировщики ТУ-160 «Белый Лебедь». Этот аэродром занимает громадную площадь – около 25 км². Только одна взлетная полоса – 3 км, а кроме нее – вспомогательная и громадные капониры, за которыми укрывались от возможных взрывов самолеты ТУ-160. Все с виду ухоженное, но пустое. Бывший военный городок выглядит полуброшенным, автогараж хранит в себе остатки былой роскоши – 3 покореженных «КРАЗа». Но есть внутри этой пустоты нечто живое – это музей авиации с единственным оставшимся нерезаным и неулетевшим в Россию ТУ-160 в Украине. Вся экспозиция – около 20 самолетов, которая в объеме этого аэродрома кажется маленькой горсточкой того, что здесь раньше находилось постоянно. Хорошо, хоть это оставили для будущих поколений, а не разрезали в угоду Америке, которая спать спокойно не могла, пока эти самолеты были на вооружении СССР.
Это была предыстория, пора переходить к рассказу о самой гонке. То, что с виду казалось хорошей взлетно-посадочной полосой, для жестких болидов скорее больше напоминало стиральную доску, еще и скользкую. Видно за 30 лет полоса начала потихоньку разрушаться и проседать. Но понравился простор: машины видно практически до горизонта, просто глаз отдыхает. В организации все было без сбоев, ну разве что в 15 минут, не больше. Присутствовали элементы шоу: сцена, дрифт-кары, ведущий для зрителей. Так же было замечательно организовано питание, пресс-центр и даже туалеты. Ну, а как же борьба в классе Формул Е-7, Е-8? В этот раз без нас, мы как бы были, но… В первый день во время тренировочного заезда на «Эстонии-21» разорвало маховик….. Как говорят гонщики с опытом: «Один раз в жизни это бывает». Надеемся, что мы этот этап уже прошли, поскольку маховик отрезал все внутри автомобиля и даже «вырвался» наружу, распилив обтекатели и одну шину. Такое в процессе гонки не восстановить, на это нужен месяц. Поскольку мы являемся хранителями самой большой «стаи» Эстоний, было принято решение срочно вернуться в Днепропетровск за еще одним болидом – «Эстония-25». За ее руль уже давно хочет сесть Михаил, но по плану это должно было произойти только в 2014 году, после того как он наберется опыта вождения на «Эстонии-21» (объем двигателя – 1300 см³). Время рассудило иначе – на мощном болиде надо ехать завтра! Мы знали, что машина «сырая» («Эстония-25») , но для того, чтобы выяснить ее «детские болезни» ее надо прокатить. Второй день соревнований показал, что пилот с машиной справляется, но болид немного ломается: успели заменить тормозные шланги, главный цилиндр сцепления, бензопровод, но, оказалось, и этого мало. За минуту до выезда, лопнул шланг привода цилиндра сцепления, заменить времени нет…. Принимаем решение – оправляем его в гонку без третьей педали (сцепления). Теперь передачи нужно включать или вставлять, КПП ведь кулачковая, главное – тронуться с места. Тронулись и проехали и начали догонять пилотов более опытных, но на четвертом кругу наш сырой болид вынужден был сойти с дистанции, поскольку КПП заклинило на второй передаче, а это только для прохождения поворотов. Теперь нашим механикам понятно, что «лечить» в «Эстонии-25» перед последней гонкой в Киеве. Надеюсь, там все пройдет на «Ура!» (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
А в это время с нашей первой «Эстонии» начали пропадать запчасти, она стала своеобразным донором для других участников: кому антикрыло отдала, кому подшипники из ступицы, ей все равно пока не больно…
Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
28 окт 2013, 18:40
Шурик
Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
04 ноя 2013, 21:25
otan
Туман, дым и Ветераны
Поездка начиналось под аккомпанемент густого тумана, поэтому дорога до Киева заняла в два раза больше времени (приехали около 23:00 часов). Техничка с «Эстонией» приехала вообще в 4 часа утра. Стадион «Чайка» в тумане стал еще загадочней, и загадкой было увиденный нами «Ferrari» в палатке рядом с «Lada1500», блЯстящая «Toyota Celica» в классе GT Open, белорусский флаг на болиде «Даллара» и, наконец, – огромная сцена – к чему бы это все?!
День первый. Солнце в субботу так и не появилось, но туман развеялся, и все встало на свои места. «Ferrari», например, сменил место дислокации и переехал на красную дорожку перед сценой. Этот красавец автомобиль – боевой конь украинской команды «Ferrari Team Ukraine», который приехал из Италии показать себя украинским поклонникам.
БлЯстящая «Toyota Celica» приехала из Одессы бороться в открытом классе (наверное, хотела «сделать» г-на Протасова), но реально привлекла к себе внимание зрителей статически (на парковке), в гонке же ей что-то мешало ехать.
Белорусский флаг на болиде говорит о том, что чемпионат на стадионе «Чайка» обрел статус международного, а еще показал, что украинским чемпионам еще есть чему подучиться у белорусов, которые два дня подряд приезжали первыми, прилично оторвавшись от второго места.
Большая сцена реально удивила и порадовала, особенно тот повод, по которому ее установили: все для ветеранов автоспорта, которые открывали второй день соревнований «крепким» словом и легкой ездой на автомобилях спонсора «Nissan».
В Полтаве досрочно наметились чемпионы во всех классах, но нельзя сказать, что это убило интригу в последней гонке, ведь имя чемпиона еще нужно удержать (амбиционные претенденты всегда имеют желание «пощипать!» чемпиона). Так было на «Чайке» и это была настоящая борьба. Если к кузовам это выражение не идет в разрез с регламентом, то в классе Е-7, Е-8 это не приветствуется. Но зато как интересно зрителям и больно механикам. Формулам в этот раз было тесно, их собралось семеро! На втором круге наш украинский чемпион вступил в международную схватку за поворот перед PITLINE. Прорываясь вслепую, перед ним закрыли вход в поворот белорусские братья, что привело к эффектному развороту «Даллары» Левинского прямо перед зрителями, слава богу, без контакта с бетонной стеной, пока… После такого неприятного инцидента Леве стоило слегка охладеть головой, но не тут-то было! Попытки догнать белоруса были тщетны. Вот Левинского настигает Лучинский на своей «выношенной» на руках и «выращенной» в гараже «Эстонии-25» (эта формула может считаться выпущенной в 2013г.). Как написано у нас в анонсе Лучинский начинает «поклевывать» Леву кругов пять подряд, а на шестом «клюнул» его прямо перед зрителями на выходе из того же поворота, где Лева уже выдавал пируэты. Вот только в этот раз болид «Даллара» больно ударился носом о бетонный заградитель, носик отпал, лапки сложились. «Даллара» сегодня уже не поедет. Так все и осталось в первый день: Белорус, Лучик… Мы, Прудниковы, приехали пятыми. Поверьте, с такими сильными участниками наше пятое место – хороший результат. Наша новая старая «Эстония-25» показала, что ехать может, но серьезно бороться сейчас не готова, поскольку механики за 12 дней после полтавской битвы успели побороть только видимые проблемы, а еще много невидимых. Как-то странно вечером наш механик сказал: « – На тренировку завтра ехать не обязательно!»
День второй. Яркое солнце было предвестником жаркой борьбы. Нас ожидала парная гонка – болиды сразу после старта разбились по парам и начали выяснять между собой отношения. Пара Белорус/Левинский распались через 3 круга. Белорус доказал, что он сегодня сильнее. Другая пара – Варавин/Лучинский – это как отец и сын по возрасту (65 и 40 лет). Опытные болельщики говорят: Тихонович (Варавин) «начинает ехать» после седьмого круга…Так и случилось: Лучинский лидировал ровно до шестого круга, потом Варавин его обошел. Лучинский продолжал сопротивляться, и даже сизый дым, валящий из-под его болида, и красный флаг, выброшенный маршалами, не смогли остановить пилота, он доехал… Доехал на сухом моторе и, наверно, без лицензии, поскольку нарушил регламент. С «раненого» болида вылилось прилично масла для серьезного происшествия на трассе, поэтому маршалы были вынуждены вывешивать флаги (внимание – скользко!).
Наш болид под номером 97 не смог финишировать, заклинило КПП (видно наш механик был в ней не уверен еще вчера). Остальные машины доехали без приключений.
Интересно было наблюдать возрождение класса Формулы в мае. Тогда все были добрые и пушистые, а к осени стали матерыми волками, теперь бы добавить к этому опыт участия в международных соревнованиях и глядишь, из сегодняшних пилотов вырастут несколько новых Шумахеров!?
В наших планах, конечно, участие в следующем «Чемпионате Украины 2014», но для этого нужно восстановить «раненые» болиды «Эстония-21» и «Эстония-25». А на каком из них ехать – решим следующей весной.
Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
25 ноя 2013, 21:24
Шурик
Re: Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
Добавлено:
03 июн 2014, 11:34
otan
Как бы надо сказать что Ч.У. в этом году все таки начнется 14-15 июня спорткомплекс ЧАЙКА!