Пилюля для "Эстония-15"

Все, что связано со СПОРТкарами

Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение otan » 22 май 2012, 20:16

«Эстония» в чемодане.
Нет, эта история не о виртуальном захвате прибалтийской республики (вернее – страны) всемогущим КГБ, это история переезда одного из 350 выпущенных автомобилей «Эстония-15» в хорошие руки днепропетровских спортсменов-раллистов, в лице господина Головко В., которые за девять месяцев воссоздали этот автомобиль до заводского состояния.
Так всегда получается: начал с одной машины, а обернулся - их уже четыре. Начало было положено в 2009 году, когда была куплена первая «Эстония-20», три года поисков дали прирост в 300%. И вот, осенью 2011, четвертая в моей коллекции «Эстония-15» успевает на премьеру выставки DARS-2011, правда в одежде из прошлого... Чего это стоило!! Она же родом из СССР, только прописка у нее в последнее время была российская — г. Саратов, в этом и состояла проблема. Но решение всегда найдется, тем более, что габариты авто юниор класса! «Эстония» прекрасно помещается в багажнике, правда, распиленная пополам, т.е. почти Электроник в чемодане (помните детский фильм?).
Вот так самый старший на сегодняшний день брат «Эстонии» - «Эстония-15» (выпускалась с 1967 г.) воссоединился с семьей — 19, 20 и 21 моделями. Но до этого события еще девять месяцев, а пока, после работы современного прототипа фокусника Кио (в советское время не одну женщину запилил надвое!) «Эстония-15» состоит из двух половинок, а DARS-2011 уже через неделю... Но, нашелся человек-сова (вышеупомянутый г-н Головко В.), который за пару бессонных ночей собрал две половины! Почему человек-сова? Потому что собирал ночью, а днем работал... Но это была сборка для того, чтобы увидеть автомобиль, но не попробовать его в ходу. Цельная «Эстония-15», безусловно, радовала — она элегантна, органична, экономична – ну все не про нас , а все потому, что в те времена фаворитами спортивных машин были итальянцы, от них и взяли все лучшее, которое живет и сейчас.
Нельзя сказать, что реставрация проходила легко: сначала маляр на месяц исчез, потом моторист, затем наш воссоздатель раллист был уволен с основной работы, далее гараж отключили от электроэнергии и весь последний месяц перед рождением «новой» старой «Эстонии-15» он работал с бензогенератором. Шестого мая эта машина должна была стартовать на «Львовском треугольнике», но все наши попытки завести Первого Мая уже вроде бы готовый автомобиль не увенчалась успехом... Видимо эстонский дух отправился на маевку с барбекю:))) Но не целиком, а только 50%, потому как один цилиндр работал, а второй уже расслаблялся... и ругался, и стрелял со страшной силой, в общем никак не хотел ехать во Львов! Боялась, наверное, «Эстония» оригинальной итальянской конкуренции в лице автомобиля Bugatti :) Какое чутье, ведь именно итальянцы задавали тон в этой украинской гонке, правда был еще класс, в котором победил днепропетровский экипаж на представителе американского автопрома, но это уже совсем другая история..
Коль не вышло с геометрическими фигурами - выбираем прямые линии!! Новое задание для мастера – драг ресинг в Запорожье 19 мая! Нужно подготовиться, ведь «Эстония-15» в списке приглашенных и должна блеснуть своими красными боками! Но как ехать на такое мероприятие без тренировки? Слава хозяину единственной картинг-трассы в Днепропетровске на ул. Яснополянской - он согласился пустить нас на тестовые заезды! Испытывая авто я долго смеялся и уже было подумал, что сделал цирковой автомобиль: машина сильно дымела, «стрекотала» как немецкий пулемет, оставалось только развалиться на части, как в показательных выступлениях Автородео! Помните такое? Но на втором круге авто пошло более уверенно, исчез дым из труб и появился новый — от резины. «Эстония-15» весьма динамична, управляется весело, ну а если к мотору ИЖ-350 добавить второй карбюратор, то до ориентира заводской скорости в 150 км/ч можно точно приблизиться! Пока будем учиться ее понимать, принимать советы опытных гонщиков СССР из Запорожья и Кременчуга, у которых такие машины тоже есть. Они с них позже пересаживались в другой класс - Формула « Восток», где мощность двигателя не 25 лошадиных сил, а 80 и до ∞... Я думаю, их истории мы еще добавим!
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение Шурик » 24 май 2012, 08:33

Прибыла "Эстония-15" в таком виде...
Вложения
Фото0070.jpg
Фото0070.jpg (121.63 КБ) Просмотров: 4513
Фото0069.jpg
Фото0069.jpg (136.89 КБ) Просмотров: 4513
Фото0066.jpg
Фото0066.jpg (133.27 КБ) Просмотров: 4513
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение Шурик » 24 май 2012, 08:36

Немного подсобрали по ночам (заслуга Володи Головко)
Вложения
Фото0072.jpg
Фото0072.jpg (125.05 КБ) Просмотров: 4513
Фото0071.jpg
Фото0071.jpg (112.49 КБ) Просмотров: 4513
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение Шурик » 24 май 2012, 08:40

На выставке DARS-2011
Вложения
DSC05980.jpg
DSC05980.jpg (195.64 КБ) Просмотров: 4513
DSC05979.jpg
DSC05979.jpg (189.71 КБ) Просмотров: 4513
DSC05978.jpg
DSC05978.jpg (176.6 КБ) Просмотров: 4513
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение Шурик » 24 май 2012, 09:22

Первый выход в свет после реанимации состоялся на картодроме в Днепропетровске на ул. Яснополянской (район Аэропорта) 16 мая 2012г.
Вложения
IMG_1113.jpg
IMG_1113.jpg (168.04 КБ) Просмотров: 4513
IMG_1107.jpg
IMG_1107.jpg (157.75 КБ) Просмотров: 4513
IMG_1106.jpg
IMG_1106.jpg (139.02 КБ) Просмотров: 4513
IMG_1104.jpg
IMG_1104.jpg (152.78 КБ) Просмотров: 4513
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение Шурик » 24 май 2012, 09:49

На Кубоке Украины DRAG RACING 2012 (19 мая 2012 в г. Запорожье, аэродром в Широком) в компании собратьев: "Эстония-21" (№97) и "Эстония-20" (№13)
Вложения
IMG_1206.jpg
IMG_1206.jpg (118.79 КБ) Просмотров: 4513
IMG_1198.jpg
IMG_1198.jpg (139.89 КБ) Просмотров: 4513
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение otan » 13 май 2013, 20:12

Резать нельзя помиловать

«Эстония-15» – рождение братика или «вырезаем колхоз».
Когда мы собирали свою первую «карманную» формулу «Юниор», нам попалась рама, очень похожая на раму «Формулы», только несколько длиннее, на целых 30 см. Как рассказал нам корифей гонок г-н Гавриленко, предположительно эта рама от машины, принадлежавшей спортсмену, получившему травму. Но, не зависимо от состояния здоровья, гонщик хотел участвовать в соревнованиях, а поскольку большие скорости ему были противопоказаны докторами, он планировал участвовать в классе «Юниор», где скорости невысоки. Вот только спортсмен оказался рослым и для того, чтобы поместиться в «Эстонию-15», ему пришлось ее удлинить, и, нужно сказать, сделал он это весьма аккуратно, почти как завод- изготовитель TARK, и даже попытался решить одну из технических проблем автомобиля. Мне с этой проблемой пришлось столкнуться косвенно, когда мой сын кружил на этой «Эстонии» по кольцу «Метеор», на финише мы обратили внимание на лужу бензина под его ногами. Бак проверили – герметичен, трубопроводы тоже, резинка уплотнения горловины – в порядке, откуда же тогда лужа бензина в кокпите? Оказалось, дренажная трубка расширения бака, по задумке конструктора, должна быть опущена в отверстие в полу обтекателя, когда мы все сделали согласно конструкторской мысли, о запахе бензина мы забыли. Но, о расположении бака забыть нельзя – в «Эстонии-15» он расположен в носу корпуса автомобиля, т.е. любое столкновение может привести в лучшем случае к разливу топлива (хорошо, что разбавленного маслом). Понимая это, хозяин “Эстонии-15» Long образца попытался решить проблему посредством выноса баков по бортам автомобиля в стиле «Формулы Восток «Эстония-18». Этими действиями он поставил нас в тупик – что делать? Возвращать все к серийному образцу или вернуть миру версию Long E-15. С этим вопросом мы обратились к прибалтам, которые любят свои творения, но, как все прибалты, они пока не спешат с ответом, подождем, ведь резать - не строить…
Вложения
Фото0170.jpg
Фото0170.jpg (153.97 КБ) Просмотров: 3279
Фото0108.jpg
Фото0108.jpg (173.74 КБ) Просмотров: 3274
Фото0106.jpg
Фото0106.jpg (122.89 КБ) Просмотров: 3274
Фото0104.jpg
Фото0104.jpg (60.71 КБ) Просмотров: 3274
Фото0114.jpg
Фото0114.jpg (157.43 КБ) Просмотров: 3274
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение DED » 01 авг 2014, 06:38

Доброго дня.

А что за моторы ставили на эти машины ? А то у меня всплыл типо такого но с 6 ступенчатой кпп.

Спасибо.
DED
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 10:42

Re: Пилюля для "Эстония-15"

Непрочитанное сообщение otan » 01 авг 2014, 20:38

По разному было у кого варбург стоял..или иж
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49


Вернуться в Спортивные автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron