«Эстония» в чемодане.
Нет, эта история не о виртуальном захвате прибалтийской республики (вернее – страны) всемогущим КГБ, это история переезда одного из 350 выпущенных автомобилей «Эстония-15» в хорошие руки днепропетровских спортсменов-раллистов, в лице господина Головко В., которые за девять месяцев воссоздали этот автомобиль до заводского состояния.
Так всегда получается: начал с одной машины, а обернулся - их уже четыре. Начало было положено в 2009 году, когда была куплена первая «Эстония-20», три года поисков дали прирост в 300%. И вот, осенью 2011, четвертая в моей коллекции «Эстония-15» успевает на премьеру выставки DARS-2011, правда в одежде из прошлого... Чего это стоило!! Она же родом из СССР, только прописка у нее в последнее время была российская — г. Саратов, в этом и состояла проблема. Но решение всегда найдется, тем более, что габариты авто юниор класса! «Эстония» прекрасно помещается в багажнике, правда, распиленная пополам, т.е. почти Электроник в чемодане (помните детский фильм?).
Вот так самый старший на сегодняшний день брат «Эстонии» - «Эстония-15» (выпускалась с 1967 г.) воссоединился с семьей — 19, 20 и 21 моделями. Но до этого события еще девять месяцев, а пока, после работы современного прототипа фокусника Кио (в советское время не одну женщину запилил надвое!) «Эстония-15» состоит из двух половинок, а DARS-2011 уже через неделю... Но, нашелся человек-сова (вышеупомянутый г-н Головко В.), который за пару бессонных ночей собрал две половины! Почему человек-сова? Потому что собирал ночью, а днем работал... Но это была сборка для того, чтобы увидеть автомобиль, но не попробовать его в ходу. Цельная «Эстония-15», безусловно, радовала — она элегантна, органична, экономична – ну все не про нас , а все потому, что в те времена фаворитами спортивных машин были итальянцы, от них и взяли все лучшее, которое живет и сейчас.
Нельзя сказать, что реставрация проходила легко: сначала маляр на месяц исчез, потом моторист, затем наш воссоздатель раллист был уволен с основной работы, далее гараж отключили от электроэнергии и весь последний месяц перед рождением «новой» старой «Эстонии-15» он работал с бензогенератором. Шестого мая эта машина должна была стартовать на «Львовском треугольнике», но все наши попытки завести Первого Мая уже вроде бы готовый автомобиль не увенчалась успехом... Видимо эстонский дух отправился на маевку с барбекю:))) Но не целиком, а только 50%, потому как один цилиндр работал, а второй уже расслаблялся... и ругался, и стрелял со страшной силой, в общем никак не хотел ехать во Львов! Боялась, наверное, «Эстония» оригинальной итальянской конкуренции в лице автомобиля Bugatti Какое чутье, ведь именно итальянцы задавали тон в этой украинской гонке, правда был еще класс, в котором победил днепропетровский экипаж на представителе американского автопрома, но это уже совсем другая история..
Коль не вышло с геометрическими фигурами - выбираем прямые линии!! Новое задание для мастера – драг ресинг в Запорожье 19 мая! Нужно подготовиться, ведь «Эстония-15» в списке приглашенных и должна блеснуть своими красными боками! Но как ехать на такое мероприятие без тренировки? Слава хозяину единственной картинг-трассы в Днепропетровске на ул. Яснополянской - он согласился пустить нас на тестовые заезды! Испытывая авто я долго смеялся и уже было подумал, что сделал цирковой автомобиль: машина сильно дымела, «стрекотала» как немецкий пулемет, оставалось только развалиться на части, как в показательных выступлениях Автородео! Помните такое? Но на втором круге авто пошло более уверенно, исчез дым из труб и появился новый — от резины. «Эстония-15» весьма динамична, управляется весело, ну а если к мотору ИЖ-350 добавить второй карбюратор, то до ориентира заводской скорости в 150 км/ч можно точно приблизиться! Пока будем учиться ее понимать, принимать советы опытных гонщиков СССР из Запорожья и Кременчуга, у которых такие машины тоже есть. Они с них позже пересаживались в другой класс - Формула « Восток», где мощность двигателя не 25 лошадиных сил, а 80 и до ∞... Я думаю, их истории мы еще добавим!