Есть или была, или будет такая марка – вопрос к истории, но если что-то промышленное находится в столице твоего государства, знай – это временно, или в твоем государстве война или коммунизм! Социализм рухнул после цены на нефть ниже 20$ за баррель в 1990, Россия кряхтит от 90$ сегодня (июнь 2012). Но «Москвич» живет уже без плоти (завода АЗЛКа в городе Москва), просто это история людей..
М-412 из Краматорска
Его история перед Вами:
М-2140 из Днепропетровска
История хозяйки авто:
Задайте вопрос – «Зачем я купил или приютил эти машины?»
Пару лет назад автомобиль «Москвич» я считал чем-то обособленным, почти (простите) для неудавшихся людей социализма. Я глубоко ошибался… Для ПАТРИОТОВ СОЦИАЛИЗМА эта машина!!! Просто у жизни нашего общества под названием СССР не хватило времени оценить этот автомобиль. Вот хотя бы фильм «Бриллиантовая рука» - все авто ГАЗ-21 и немного М-408. Кто лидер дизайна в те времена? – «Москвич», и это доказано продажами 70-х годов в Евросоюзе (Европа) – во как! «Москвич» от производимого объема шел 30% на экспорт, и это когда страна не нуждалась в валютных поступлениях для отработки долгов, взятых у МВФ, а был важен эффект присутствия СССР в мире! Украине сегодня нельзя забывать такой московский автомобиль потому, что мы для него делали многое: коленвалы, шины, автомобильную проводку, диски. А наш Днепропетровский агрегатный завод тогда освоил для новой модели «Москвич» 2141 изготовление порядка 20 комплектующих, и во времена бартера в 90-х выживал за счет обмена запчастей «Москвич» на нужные в то время для завода комплектующие, даже по оборонке.
«Москвич» - наш автомобиль! Я думаю, вы это уже поняли, что он НАШ, но одновременно он еще и югославский, и венгерский, и германский (ГДР) - опять по СЭВу меня понесло (страны экономической взаимопомощи).
Фары, торпеда, задние фонари, карбюраторы — все это тоже труд Социалистических стран. А почему нет? На сегодняшний день утеряна суть слова «народный» автомобиль.. А разве не приятно ехать в авто, если в его моторе работает подшипник, изготовленный твоим родителем? Это же патриотизм! Или другая сцена: родитель говорит: «Подняли таможенную пошлину на авто и теперь ездим на паршивом НАШЕМ» (потому, что на импортном дорого) — и это в лучшем случае прозвучало именно так..
Ну вот, вы прониклись тем, что все 280 000 000 человек СССР придумали и изготовили этот автомобиль, как его можно не любить? Нужно спасать!! Этим и занят сейчас: М-408 из Краматорска — замечательный экземпляр, благодарность предыдущему хозяину за его первозданный вид с завода и его родной цвет! Именно последнее преимущество стало гвоздем покупки, ведь машину не нужно красить!
О, я увлекся, вы же не знаете цели... Было замечательное ралли Лондон-Мехико, и наши машины (вы уже знаете, что они наши!) доехали до финиша в десятке лучших автомобилей мира! Было это в 1971 году, а протяженность трассы составила 22 000 км — сейчас это проезд автомобиля за год.. И разве эти авто не заслужили почестей? Вот он RALLI М-412 R, смотрите! Этой машине поклонялись, она юркая и мощная (вспоминается фильм 70-х «Итальянцы в России»).
Прошло время и для нашей необъятной Родины уже не хватало мощностей АЗЛКа и ИЖ. Партией и правительством принято решение о строительстве ВАЗ — Волжского Автомобильного Завода, в городе имени итальянского коммуниста — Тольятти. С 1973 появились первые модели ВАЗ 2101 - «копейка». И вот она, конкуренция машин одного класса «1500», начали друг друга подгонять в спорте. И, надо сказать, наш «Москвич» до появления ВАЗ 2105 - 07 был на высоте! Вот об этой высоте мы вам и расскажем! Наш 2140 «онега» должен стать раллийным авто где-то в 1980 г., т.е. почти олимпийский НАШ «Москвич», итак: