Спортивный двигатель «Москвича»
Номер 1 для нас, конечно, а не для всей истории АЗЛК, двигатель DOHC V8 (двигатель с двумя распредвалами и 8 клапанами) в 1972 году был выпущен в количестве около 50 штук. На таких двигателях устанавливали рекорды скорости в СССР на кузовах и «кусались» в формуле «Восток»/«Формуле-2». Первый раз его «урчание» мы услышали в октябре 2012 года. Сейчас февраль 2013 года и мы близки к пониманию и оптиуму возможностей этого двигателя (или так думаем). Осталось еще пару шагов – 45-Вебера вместо Делорто-40, правильный впускной коллектор (чертеж уже есть), а, значит, еще каких-то пару-тройку месяцев и ..! Хотя нет, объективно будем готовы к очередной встрече Москвичеводов, т.е. 16-17 июня будем во всеоружии, там и откорректируем динамические способности двигателя.
Казалось, что в этой истории можно ставить точку, но нет, мне предложили еще одну спортивную разработку - АЗЛК 1976 г., уже DOHC 16V (4 клапана на цилиндр). Как я мог от такого отказаться? Ведь мой «М-2140» с DOHC 8 V приятно «хлопает» все машины до 2,5 литров со светофора, а мой сын прекрасно на нем тренируется в школе экстремальной езды, перепахивая «Москвичом» то снег, то асфальт!!!
В предложенной разработке будет уже не 150 л/с, а где-то 180-190 л/с, а это еще более приятно, и можно будет подумать о воссоздании «Москвича Г5». Но, все еще впереди, пока есть отливки из алюминиевого сплава – 3 шт., отливки из чугуна – 2 шт. и техническая документация, но, это еще не двигатель…
Смотрите...