Все советские автомобили ассоциируются с тихой размеренной ездой, лихачество и отсутствие глушителей пришло во времена развала большой страны. Просматривая черно-белые фотографии из СССР, часто натыкался на кадры, где некий автомобиль плавно катился по улицам, вызывая у окружающих легкую зависть. На фотографиях по тематике «Автоспорт» это авто взлетало на три метра вверх, оставляя столбы пыли, контактно боролось и очень быстро превращалось в невидимую точку, ведь под капотом 200 л/с! А речь идет о нашей «Волге», о той самой, которую выдавали космонавтам и очень одаренным конструкторам военно-промышленного комплекса (великим умам, которые придумывали разработки, лет так на 30 лет опережающие Америку). Эту «мечту на колесах» вы могли приобрести на рынке, правда, в 4 раза дороже заводской стоимости, а еще, надеясь на удачу, сыграть в лотерею ДОАСАФ и за 50 копеек и стать обладателем престижной марки ГАЗ-24 - 2 машины на 250 млн. населения СССР в каждом розыгрыше ежемесячно!
Простому советскому человеку (не владеющему этим автомобилем) предоставлялся шанс оценить его характеристики между делом, ведь все службы такси СССР были укомплектованы только ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 фургон, причем стандартного цвета (что-то между желтым и зеленым, вроде выцветшего хаки). Всем таксомоторным паркам необходимо было куда-то направлять энергию молодых водителей, да и технические наработки у каждого парка имелись (т.е., назревала пора «расчехлить ружье»). Все произошло в период между 70-ми и 90-ми прошлого века, но случился парадокс, та маленькая республика СССР - Латвия, которая в конце 90-х первой подняла бунт независимости среди союзных республик и на пушечный выстрел не подпускала к себе коммунистов (и все, что с ними связано, даже русский язык был запрещен), так вот Латвия первая восстановила Кольцевой Класс Советских «Волг», этап «Золотое Кольцо», который проводится 5 лет подряд. Почему у прибалтов проснулась такая любовь к советскому? Гадать не буду, а попытаюсь выяснить опытным путем, когда буду в Латвии в июле на очередном этапе гонок в Бикерниеки. Моя любовь к этому (пока не приобретенному) автомобилю проснулась из-за недостатка общения с этой маркой – хочу ее понять! Свои поиски автомобиля «Волга» я начал где-то ранней весной, вот три весьма заманчивых варианта, но, ни один из них не заставил меня срочно бежать в банк за деньгами, пока это сравнительные варианты. У каждого есть свои прелести и страшные недостатки, но об этом позже, когда наш выбор падет на вариант №… Пока мы рассматриваем предложения, полным ходом идет другая часть работы - комплектация спортивными атрибутами… Все начинается с дисков, ведь разваренные диски R14 достаточно тяжелы и легко гнутся, поэтому для решения проблемы нужно дружить с вертолетчиками или разведчиками, потому как магниевые диски с вертолета МИ-8 или траншейные дополнительные у БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина-2) подходят к нашему авто, правда с фантастическими доработками, зато практично и красиво… Каркас безопасности и блокировку заднего моста нам предоставил действующий «волгарь» из Ялты, пластиковые передние крылья (облегченные) достались из остатков гаража Звягина О.Г. (г. Харьков), а спортивные ковши мы изготовили сами (по мотивам М-2140 Ралли), т.е. начать есть с чего, просто нужен кузов и он будет в ближайшее время!