мегаЗАЗ

Все, что связано со СПОРТкарами

мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение otan » 26 янв 2015, 23:01

Мега ЗАЗ
Поиски следов раллийного Запорожца, как не странно, привели в Днепропетровск. Даже всё знающее руководство музея техники «Фаэтон» ( музей базируется на родине ЗАЗ - в г. Запорожье) мне не смогло помочь…
Но, выручила цепочка событий: наш музей «Машины времени» также ищет следы багги Абоянки (АБ-85), а он, как бы, прототип ЗАЗ - ходовая та же, да и двигатель. Общение с баггистами тоже особо ни к чему не привело. Да ездили, да помним, вот и все, в общем. Хотя один гонщик, по совместительству заместитель директора завода спортивных автомобилей, посоветовал спросить у Лося….
А кто такой Лось? И где искать сохатого? Оказывается, он живет в Днепропетровске, при этом успел пожить и в Запорожье, и в Кишиневе, а еще, как оказалось, мы с ним уже были знакомы и сидели за одним столом на сборе Уважаемых Авто Спортсменов Днепропетровска в музее «Машины Времени». Просто скромным оказался наш Днепропетровский Лось, хоть и 4-ех кратный чемпион СССР (как раз на Запорожцах).
Долго не затягивая, договорились о встрече в музее «Машины времени», наш «донор» ЗАЗ-968 на тот момент уже был куплен, но это отдельная история.
Жизнь Лося, как и любого советского человека, начиналась стандартно: школа, армия, но потом ему сильно захотелось стать испытателем автомобилей, а далее гонщиком, и в этих желаниях его ничего не останавливало. Первой (в 70-ых) была попытка устроиться на ИжМАШ - тогда только запущенное предприятие по производству автомобилей Иж. Предприятие активно выходило на рынок и не скупилось на рекламу (было такое слово в СССР) одним из видов которой, конечно, был автоспорт, где Иж стоял (точнее «летел») довольно хорошо. Вот туда и постучался Лось, но, к сожалению (или к счастью) его не приняли ко двору - только на проверку личности требовалась неделя, просили подойти дней через десять… Но, молодость ждать не умеет, и потянулся наш герой на родину - в Украину, пытать счастье в г. Запорожье на Авто ЗАЗ. Сначала стал простым перегонщиком автомобилей внутри завода, потом механиком команды картингов. Заявив о себе, как о человеке с «золотыми руками», подошел к новому проекту, который увлек половину СССР - строительство доселе неизвестной машины БАГГИ (клоп). В машину (багги) с чистого листа аккуратно внедрили «имплантаты» серийного ЗАЗ-966 и поехали на первый чемпионат СССР - и сразу в призеры! Лося и ЗАЗ узнал весь СССР, только теперь он стал заложником успеха. Надо быть всегда на высоте! Сколько всего он изготовил несерийного, наверное, хватит еще на один не запущенный в серию перспективный автомобиль: кованые поршня, другие пары шестерен, шатуны из титана, собственные пресс-формы под шины, а еще - вулканизация и сборка колеса на «Днепрошине» - только по его рецепту. Везде поставлена цель - снизить вес… Все это дало толчок на переход в другой класс: кузов, где уже с виду серийный Запорожец «драл» в классе 1300 Жигули?!! Все эти чудеса происходили неспроста, ведь был допуск к главному сборочному конвееру.
Наш герой штамповал кузовные детали - капот, задний багажник, двери - совсем из другого метала, всего лишь толщиной 0,5 мм, и его ЗАЗ весьма напоминал сегодняшний китайский автомобиль GEELI с тонкой обшивкой. Конечно, присутствовал каркас безопасности, передний торсион был тоже подвержен жесткому облегчению - сначала его проточили, потом выкинули пару пластин, остальные облегчили сверлением. Задние рычаги усилены, дополнительно проварены. С кузова убраны все молдинги, заменено остекление на оргстекло. Двигатель расточен, в нем другой впуск и выхлоп. Это пока все, что я узнал при первой встрече, остальное Лось пообещал рассказать после февральской поездки в Буковель - тогда и начнем работу! Думаю, к первым соревнованиям в мае успеем!

Изображение Изображение Изображение
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение otan » 26 янв 2015, 23:10

А это начинающий спортсмен...

Изображение Изображение
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение Дядя Фара » 27 янв 2015, 21:59

А состояние "начинающего спортсмена" очень даже выставочно-музейное!
Может под переделку пустить что-то более потрёпанное? ;)
Дядя Фара
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 13:53

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение otan » 27 янв 2015, 23:24

Мне самому жалко!Но если следовать рассказу он работал на ЗАЗ и машины были новые....Так что закрою глаза :roll: и увижу царевну,я надеюсь ты тоже. :shock:
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение Alan_Moriss » 28 янв 2015, 17:50

ЗАЗик супер!))) :D :D :D

Изображение
Аватара пользователя
Alan_Moriss
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:06
Откуда: Dnepropetrovsk

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение Шурик » 12 фев 2015, 15:28

Эскиз............. и консультации
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение otan » 17 фев 2015, 11:55

часть ІІ

Наша вторая встреча произошла через месяц. Мой собеседник — А.И. Лось был серьезно подготовлен к беседе. Отдельный список доработок включал много пунктов. Предвидя серьезный разговор, со своей стороны мы решили сразу пригласить тех людей, кто из серийного ЗАЗ будет создавать ЗАЗ-потрошитель: Александр Скалозуб - наш механик Формулы-3 и Ворон Влад - специалист по каркасам и выхлопным системам. В начале встречи завязался небольшой спор - какой лучше делать каркас? Как в СССР - болтовой или все же ввареный крестовый? Победил текущий момент — подождем, если пригласят на историческое ралли - будем читать регламент стран Балтии. Ну, а если взять нюансы конструкции каркаса Запорожец, то, как сказал Лось, кузов крепкий, каркас как у всех. Единственное, что нужно - усилить задние стаканы амортизаторов в месте крепления каркаса. Выхлопная система будет построена по схеме 1-3, 2-4. Этот пункт вызвал непонимание современных мастеров, но они уступили опыту из СССР. Касаемо двигателя - это работы в проекте, пока намерены поднять объем до 1300см3.. Если купим из загашников гильзы увеличенного объема, то режем головку, балансируем вал - пока все только намечено. Ходовая - это сложный вопрос. Все требует облегчения и одновременно усиления - проварка рычагов задней подвески плюс косынки усиления. В первую очередь работаем с подвеской, делаем обдирку лишнего металла и выкидываем лишний торсион. Еще очень хочется и хорошие информативные дисковые тормоза взамен барабанных, но это было возможно в СССР... Сейчас можно просто приварить другие ступицы, например от BMW, но приварить и потом ехать 150 км/ч — как-то уж очень смущает… Поэтому решили вопрос пока отложить, в надежде на то, что нам опять повезет и мы найдем чудо-ступицы переходники на дисковые тормоза ВАЗ. К слову в середине 80-ых были специальные Запорожцы для ГАИ с дисковыми передними тормозами от ВАЗ…
Дальше обсуждали, как сказал Лось, «больной вопрос», а именно слабое место форсированного Запорожца - это приводные полуоси. Если мощный старт они выдерживают, то любой отрыв приводного колеса им опасен - может оторвать полуось, которая и так работает на кручение на все 360 Приведены примеры решения этой проблемы в 80-ых, принято решение - сейчас это технологически не возможно!!! Специалисты «умерли», станочный парк сдан в металлолом, качество поставляемых материалов для изготовления отечественных узлов не соответствует чертежу… Что будем делать с этим пока не знаю, может
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение Шурик » 17 фев 2015, 13:23

Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение Дядя Фара » 19 фев 2015, 22:05

Осталось резину более злую поставить, для убедительности.
Дядя Фара
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 13:53

Re: мегаЗАЗ

Непрочитанное сообщение otan » 09 мар 2015, 22:27

Продолжаются работы по каркасу безопасности

Изображение Изображение Изображение
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

След.

Вернуться в Спортивные автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron