Все началось с автомобиля „Победа” ГАЗ М -20 1954 г/в. Машина была куплена у профессора ДХТИ по улице Игарский тупик (район проспекта Гагарина), она была полностью заправлена топливом и висела в воздушном пространстве гаража, дабы разгрузить подвеску. К слову, гараж был с отоплением и «летала» она так примерно лет~30, пробег составлял 24,000км. Вы скажете это не возможно?! Возможно раньше подход к машинам был другой: выезд летом в Крым, осенью - в лес за грибами и все! Был у профессора и сынок, но для того, чтобы машина дожила до нашего времени, был применен научный метод: заглушка в карбюраторе, которая блокировала любые попытки завести «ПОБЕДУ»! Пришлось сыну, покупать себе личный «горбатый Запорожец».
Реставрация шла довольно легко. В придачу с автомобилем отошло 2 вагона запчастей. «Победа» имела идеальный кузов, и не требовала сварочных работ, в общем машина готовилась под покраску и была полностью разобрана. Вот в покраске стоял не легкий вопрос. Хотелось покрасить на века, по этому обращались на фирменные станции «Мерседес», «BMW», а это в конце 90-х годов… Нас даже не хотели слушать после слова ГАЗ М -20. Вот такая была страна. Сжалилось над нами СТО «Sikkens».
Машина была покрашена за 2 недели в желто-горчичный цвет, практически идеально. Были мысли перехромировать хромированные детали, но хорошо, что это не сделали, поскольку заводское покрытие Советских времен - это сила! Параметры работы двигателя были не понятны, поэтому появилось желание его откапиталить. Долгие поиски по всем возможным АТП и СТО привели в гараж горсовета, где седой дедушка сказал:
- «Нечего туда лазить, с таким пробегом!» И это были «золотые слова».
После торжественной сборки и обкатки «Победа» плавает весьма динамично и развивает скорость 120 км/ч. Все узлы и агрегаты родные, заменены только колеса с дисками.
Что получилось, оценивайте сами!