Merkury Mounteclair После приобретения советской и немецкой техники для полноты коктейля не хватало американской! В течении 2-х лет велась охота на Merkury Hardtop и только .
История первого хозяина машины была такова:
эмигрант из Харькова решил приехать в СССР 1973году. На пароме из Америки в Европу, дальше своим ходом на автомобиле в Харьков. Приехал, вдохнул дым отечества
почувствовал себя плохо, оставил машину в гостинице «Интурист» на 7лет. В 1980г. решил окончательно остаться в СССР, перевел 10.000 золотых рублей в газету «Правда» (в виде пожертвования) получил паспорт и однокомнатную квартиру. Ездить после болезни за рулем хозяин не мог, и тут возникает наш следующий владелец автомобиля по профессии таксист, который в свободное время развозил эмигранта. На каком-то этапе бывшего американца посетила мысль подарить машину таксисту за доблестную работу. Он написал генеральную доверенность и благополучно скончался. Так машина и дожила до конца ХХ века.
Первая встреча с машиной была в 1999году в г. Харькове район Готвальдской церкви, поразило ВСЕ! Родной цвет (морковно-белый), нетронутый салон (в тех же
тоннах), косметический дизайн кузова и еще купе (хард топ купе). Завелась машина практически сразу. V-образная восьмерка ухнула и урча продолжала работу. Своим ходом добралась в Днепропетровск, еще и подгоняя в гору впереди идущую машину (v-8 205 л/с 5,400см3)
Итак, реставрация: Долго ломали голову, что с ней делать. В родном цвете хорошо, но хочется, что бы она «кричала»! Решили, будет «кричать»! Все работы заняли 1,5 года. Рама и кузов отпескоструены, двигателю проведен капитальный ремонт, перехромированы детали, (многие мелкие детали изготавливались под заказ в инструментальном цехе ПО ЮМЗ у Пащенко). Вроде все. Смотрите результат. Есть для Вас пару советов. Хромированные детали, которые были не тронуты нами, на сегодня выглядят лучше, чем перехромированые в ххi веке. Передний бампер был омеднен в оригинале, 4мм. меди и 1 мм. никеля весил порядка 20 кг. После современного покрытия весит порядка 12 кг., он потерял свою глубину, качество и жесткость. На «ХАЗ» (Харьковский авиозавод) сказали: - «Лучше не умеем»! А по техническим параметрам «Merkury» поднимается домкратом за бампер, теперь это делать страшно. Поймите одну истину, то, что сделано автозаводом не возможно повторить в Украине даже за большие деньги. Бережно подходите к тому, что Вам досталось с автомобилем и при покупке экземпляра под реставрацию следите за его100% комплектностью. За недостающие детали потом будете платить золотом! Автомобильные запчасти не касаемые декора, нам поставлял клуб «Автоамерика» г. Москва. Очень сильно помогли! Теперь смотрим на «Merkury» под названием «Жить в Монте-Карло».