Восстановление "Москвича" М-410

Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение Шурик » 14 мар 2012, 13:41

М-410 – Ледокол времени.

Такую модель я впервые увидел где-то в 1995 году в г. Знаменовка, а уж если запомнил - значит удивило, а удивляться есть чему: первый советский, а может и мировой кроссовер 4х4! До этого все внедорожники были на рамах, а тут несущий кузов «крохи» от Москвича 403,407 - серийное производство завода МЗМА (сейчас им. Лужкова), а не какой-нибудь деревенский Вася Кулибин переделал трактор!
Немного из истории покупки: Москвич из Кривого Рога, хозяин летчик-бомбардировщик - со слов его внука, продавшего мне Москвич 2х2 … или 4х4? И это серьезный вопрос! Если для Победы или Волги этот вопрос не актуален, поскольку у них нет ведущего моста, то здесь, в Москвиче – 410- он есть и должен быть (редуктор полуоси и пр.), но все это стало ясно позднее, когда ставили Москвич на ход. Как это было тяжело!.. Хотелось, чтобы он не только выглядел нарядно, но еще и отвечал таким заводским характеристикам, как скорость и проходимость. Мастеров, понимающих в старых автомобилях, становится все меньше, вернее - хороших мастеров. Если Победы и Волги как-то научились чинить, то Москвич - это отдельная прослойка автомобилей, не получившая доселе шанс искупаться в лучах ретро славы, поэтому эта модель остается большим вопросительным знаком для многих СТО. Но нам повезло! Начало ремонта легло на плечи председателя ретро-клуба «Марк» Игоря Епифанова (он на похожем Москвиче- 407 ездил на работу). После прибытия в мастерскую первый вопрос Игоря буквально ставил крест на всей идее: « - А ты знаешь, что твой Москвич не полноприводный?» Это был удар! Машина покупалась только из-за уникальности 4х4, были фотографии - КПП, раздатка, мост, карданы, что еще?!! А какие были мучения с оформлением купли – продажи и регистрацией в ГАИ – полугодовая эпопея и все коту под хвост!!!
Возвращаемся к предыдущим рассказам, где сказано черным по белому -проверяйте заводскую комплектацию, и никому не верьте, пока сами своими глазами не увидите! Опять жажда покупки поборола холодный расчет…. все, теперь он сможет ездить только по асфальту…
В момент приобретения всегда существует несколько предложений по интересующему автомобилю (сохраняйте все телефоны и записи по другим претендентам, даже если дорого и нет взаимопонимания). Первый вариант был простой - обзвонить всех сегодняшних продавцов Москвича-410 и потрусить их на запасные части, но это успехом не увенчалось, а напротив - сгустило краски: таких запчастей нет, они уникальны и у 70% М-410 передний мост - фальшивка. Это расстроило и подзадорило - значит Москвич-410 действительно редкий 4х4 автомобиль!
Где ж этот номерок телефона?… За полгода до покупки предлагали в нашем городе Москвич-410, страшненький, без документов, не на ходу - ну просто «леший» какой-то! А сейчас это стало просто уникальным предложением, продавец изначально предлагал брать на запчасти. Ну, где же его номер телефона? И вот чудо, я уже звоню ему и ставлю жесткие условия: вскрываем мост, если приводные полуоси на месте, значит - берем! Прошло два часа ожиданий…. и я стал дважды счастливым обладателем внедорожника Москвич-410! Несмотря на страшный вид, этот Москвич оказался полностью комплектен! Его хозяин увлекался байдарками и проездил на нем весь Советский Союз, даже багажник уникальной конструкции сварил - аж до заднего бампера! Теперь оставалось немного: перекинуть полуоси в первый Москвич и приступить к испытаниям, но перед этим решил сделать фото этой запчасти и отправить внуку летчика (владельца первого М-410). Вскоре пришел ответ, что интересующая запчасть лежит в промасленной бумаге на полке в гараже - это был успех! Теперь и второй на ход поставить можно!
И все-таки тяжело давался ремонт-восстановление - то кипел, то не ехал, но это все относилось к городской езде… когда он был на природе, то все его «болезни» уходили, машина приносила море позитивных эмоций. Затяжные скользкие подъемы, снег, песок - все по зубам! Сейчас он технически полностью отлажен, остались нюансы по декору, которые скоро поборем. В ходу он легок, может от того что хозяин летчиком был ))
Еще момент: при покраске маляр сказал, что наш Москвич-410 лежал на боку…Я скажу, что такое вполне реально, нужно просто знать меру; его предел скорости 80 км./ч. и только по прямой - нет, мотора вполне хватает, проблемы в боковой устойчивости, но на грунтовых дорогах этой проблемы нет, там он в своей среде, он создан для этого.
Но почему 70 % Москвичей без приводного моста? Ответ прост: все ради экономии топлива, ведь тогда у людей была только одна машина, купленная лет на 15, а съездить за грибами или на рыбалку раз в году с такими хищными колесами можно было и на недоприводе.
Считаю, что марка Москвич еще не до конца оценена.
Товарищи, приобретайте, пока возможно, комплектные Москвичи
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение D.mon » 26 мар 2012, 13:25

Было бы не плохо дополнять статьи фотками процесса восстановления. А то сухой текст читается как то скучновато, ИМХО.
D.mon
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:47

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 26 мар 2012, 20:48

все! завтра 100% в этой теме что то будет!мы уже 2 недели как собираемся....
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:30

Приехал
Вложения
DSC00105_.jpg
DSC00105_.jpg (123.55 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:32

Основные элементы кузова
Вложения
001_.jpg
001_.jpg (199.21 КБ) Просмотров: 5775
003_.jpg
003_.jpg (158.05 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:34

Проблемная полуось
Вложения
17032010027.jpeg
17032010027.jpeg (62.17 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:35

Донор
Вложения
17032010024.jpeg
17032010024.jpeg (72.64 КБ) Просмотров: 5775
17032010023.jpeg
17032010023.jpeg (69.18 КБ) Просмотров: 5775
17032010021.jpeg
17032010021.jpeg (27.83 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:40

Первые поездки
Вложения
Фото0082.jpg
Фото0082.jpg (91.58 КБ) Просмотров: 5775
Фото0057.jpg
Фото0057.jpg (93.47 КБ) Просмотров: 5775
Фото0049.jpg
Фото0049.jpg (117.4 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:42

Первая выставка
Вложения
DSC04926_.jpg
DSC04926_.jpg (194.58 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление "Москвича" М-410

Непрочитанное сообщение otan » 27 мар 2012, 15:46

Покраска, разборка и сборка
Вложения
10092011(006).jpg
10092011(006).jpg (220.41 КБ) Просмотров: 5775
10092011(005).jpg
10092011(005).jpg (196.29 КБ) Просмотров: 5775
10092011(004).jpg
10092011(004).jpg (160.54 КБ) Просмотров: 5775
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

След.

Вернуться в Легковые автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron