Пока только фото, рассказ везут олени...
Привезли :
Вырванный у Снежной Королевы
(ЗАЗ-966 1976 г./в.)
Вот опять присутствуют шестерки в номерном знаке, но пока без негативных последствий, что радует. Это предисловие к истории про СЗА (инвалидка). Мой племянник приобрел свой первый автомобиль ЗАЗ-966. Это был нелегкий путь: сначала просматривали объявления в газетах, но, к сожалению, это не лучшее место для рекламы, ведь газеты сейчас почти никто не читает (они есть, но жить им осталось недолго). Далее мы обзвонили всех «больных» с диагнозом «запорожцемания», а именно коллег ретро-владельцев. Но, видимо, самые лучшие предложения по этой марке они оставили при себе (ценность автомобиля наполняется). А племянник, молодой и современный, сразу отбросил два упомянутых варианта и искал предложения об авто только в интернете. И оказался прав – вся самая свежая информация по продаже всех марок (и Запорожца в том числе) именно там, только успевай покупать! Ведь после выхода объявления автомобили продаются в течение пары суток!
Почему у статьи такое название? Отвечаю: забирали авто в декабре, температура воздуха -8 C, снежно, к тому же владельцем машины оказалась женщина (Снежная королева). Почему «вырванный»? Потому что место, где Запорожец «решил зазимовать» (то ли в проулке, то ли на тропке в частном секторе в районе Красного Камня) было таким тесным, что авто буквально вырывали из его объятий. Складывалось такое ощущение, что Запорожец соседи специально забарикадировали заборами и стройматериалами, чтобы он не попал в руки перекупщиков. А достался только тому, кто увидит в нем не просто кусок ледяного железа, а своего родного лимонного «зазика» (лимонный – это такой модный цвет, заводской) и сможет освободить его из плена!
А освобождать было реально непросто: наш «лимон» вроде даже заводился, а муж хозяйки (пленник Снежной королевы) с ним был до конца и успел дважды поменять карбюратор. Но, вскоре стало ясно – своим ходом авто не уедет... Его надо нести на руках, и вынесли, это же Запорожец, он легкий.
Теперь о популярности этих машин. Что здесь главное? История украинского ЗАЗ, цена в 300 USD или неприхотливое качество – решит каждый покупатель сам для себя. Мой племянник приобрел Запорожец, потому что у него были необходимая сумма и искренняя симпатия! Но, может симпатия исчезнет, когда он начнет приводить авто в порядок и испытает на тест драйвах. Пока видимая проблема – это отсутствие тормозов и замена всех масел, а там дорога покажет!