otan » 07 мар 2013, 19:04
Такие машины сегодня не редкость, но когда они встречаются на улице - все им радуются, да и есть чему радоваться! Это первая марка автомобиля, которая стала доступной для советского человека среднего достатка, каким был и мой отец: средним для страны, лучшим для меня, мамы и сестры, уважаемым для людей, которые его знали и окружали. После производства комбайнов, Запорожскому заводу предстояло совершить гигантский скачок, и, я считаю, это удалось, коль эти машины до сих пор используются людьми для поездок на дачу, работу и даже для участия в ежегодном ралли «Леополис Гран При». А начало выпуска пришлось на 1965 год, т.е. вот уже 50 лет автомобиль «живет» и радует старых и новых своих владельцев. Для Украины этот автомобиль является знаковым прежде всего тем, что Советский Союз позволил дать ему колоритное название на украинском языке – «Запорожець», хотя я слышал и другие варианты названий, связанные с партией и Лениным ... Нам с Вами повезло, потому что «Запорожцы» были и будут автомобилями полного цикла или почти на 95%. Посудите сами: лист кузова - «Запорожсталь», двигатель и КПП – «Мелитопольский моторный завод», электрика – Каменец-Подольский завод, диски – «Кременчугский колесный завод», автошины и уплотнители – «Днепрошина». Все отливки из магниевого сплава, заготовки коленвала, поршневая – «Автоцветлит», стартер и генератор – «Херсонэлектромаш», стекла по периметру – «Константиновский завод автостекла», амортизаторы – «Краснодонский Автоагрегат», топливный бак, освинцованный лист – завод им. Коминтерна в г. Днепропетровск (т.е., в нем реально 95% нашего, украинского). Такой же была и «Таврия», но этим шансом, как видно, мы не воспользовались, и теперь ездим на «ЗАЗ – Chevrolet» с украинскими комплектующими в виде капель пота.., но, не будем о грустном. «Запорожец» я давно хотел приобрести, поскольку точно такая машина была у моего отца, только светло-салатового цвета. Мама много рассказывала о уникальной проходимости автомобиля по лесным дорогам в поисках грибов. Немного грустной была история о первой аварии нашего «горбатого», виновницей которой стала наша кошка Чернушка. Очередная поездка в лес оставила отпечаток на «морде» «Запорожца» на всю жизнь. А дело было так: кошке, поехавшей с нами в авто, как-то не сиделось на месте, она была всюду - то спереди, то сзади на полке, но вдруг успокоилась и затихла. Где она прибывала в тот момент - никто ни думал, главное, что в салоне стало тихо, но тишина продлилась не долго… Впереди, по пути нашего следования, был закрытый ж/д переезд, перед которым стояла «Волга ГАЗ-21», тогда еще «не знакомая» с «Запорожцем». Нужно остановить авто, но любые попытки нажать на педаль тормоза сопровождались ужасными кошачьими криками! На ходу вытащить кошку из-под блока педалей так и не удалось… мы въехали в «ГАЗ-21» с матами, кошачьими визгами и криками мамы и сестры. Водитель «Волги» с недоуменным взглядом посмотрел на ситуацию в целом: лето, солнечный день, водитель трезвый… смахнул пыль с заднего бампера «Волги» и со словами «-Все живы?» был таков. Потери «Запорожца» были несколько выше, это же не «Премиум Класс», а эконом - выбитый левый глаз, покореженный капот и крыло, охрипшая кошка, но автомобиль был на ходу, мотор то сзади. После этого случая был сделан один вывод – животных на борт не брать…
Вот такой была история нашего первого в семье автомобиля, а какая история была у этого, приобретенного мной «Запорожца» можно только догадываться исходя из находок в салоне и отметках на кузове. Автомобиль ухоженный, в родном цвете, местами подкрашен, в «молодости» даже прошел антикоррозионную обработку днища. А еще - он именной, как пистолет – на лобовом стекле есть гравировка с указанием города и хозяина. При разборке салона обнаружили большое количество зерна и сена, видно вместо кошки у них была свинья… Сейчас приступили к сварочным работам, но их не много для этого «возраста» автомобиля. Со слов мастера все очаги находятся в классических местах, присущих «ЗАЗ», что говорит о его гаражном хранении». Через 3 месяца приступим к сборке, я думаю, к открытию Первой части музея прототип моей семейной реликвии успеет!!!!!!!