Это не "Победа" - это М-72!

Это не "Победа" - это М-72!

Непрочитанное сообщение Шурик » 02 дек 2015, 15:41

В нашем полку прибыло...

Советский внедорожник (джип) Горьковского Автозавода из далекого 1955 года - автомобиль М-72.
Немного истории:
М-72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили М-20 «Победа» и ГАЗ-69.
Всего было выпущено 4677 экземпляров в период с 1955 года по 1958 год. Первая партия была собрана в июне 1955 г., в серию автомобиль пошёл в сентябре.
В 1955 г. выпущено 1525 штук, в 1956—1151, в 1957—2001. С завершением выпуска М-20 «Победа» прекратилось и производство М-72.

В послевоенные годы с уходом морально устаревшего ГАЗ-61 и запуском в производство автомобиля М-20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости.
Внедорожник, получивший название М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От М-20 «Победа» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменён и дополнительно усилен.

Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову М-20 «Победа». Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жёсткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от М-20 «Победа», у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста.
От ГАЗ-69 были заимствованы коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мост. Коробка передач на М-20 «Победа» и ГАЗ-69 одинаковая, различие только в разных боковых крышках картера КПП и в месте нахождения рычага переключения, на «Победе» применялся кулисный (рычаг выведен на рулевую колонку) механизм переключения передач, на ГАЗ-69 — напольный.
Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М-72 был впервые в отечественной практике применён омыватель ветрового стекла. Некоторые новшества, впервые появившиеся на М-72, затем достались модернизированной «Победе». В частности, именно для М-72 была разработана новая облицовка радиатора с массивными брусьями, осенью 1955-го появившаяся и на «Победах». На этой же модели появился руль с кольцевой кнопкой сигнала.

Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались. Следует отметить, что приблизительно в те же годы американская компания Marmon-Herrington всё же выпустила небольшое количество (четыре экземпляра) комфортабельных внедорожников на базе легковых автомобилей Mercury с различными кузовами, но, во-первых, в данном случае речь едва ли может идти о серийном производстве — скорее это можно назвать тюнингом, а во-вторых — Mercury всё же были автомобилями рамными, что значительно упрощало адаптацию полного привода и делало их скорее концептуальными аналогами более раннего советского ГАЗ-61-73 на базе «Эмки», а не М-72 с его несущим кузовом. Автомобиль был оснащён раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом (также отключались и ступицы передних колёс). На 16-дюймовых колёсах с увеличенными грунтозацепами (как на современной полноприводной «Ниве») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам.

Важно: • Никакого официального названия, помимо М-72, этому автомобилю завод не присваивал. Поэтому название «Победа» (или «Победа»-джип) не является уместным.
Облицовку радиатора украшала кокарда «М-72», а на боковинах капота были шильдики со стилизованной надписью «М-72».

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Выглядел автомобиль таким образом:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Надеемся со временем замахнуться на такую модификацию "Победы":

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

«Се́вер-2» — советские аэросани, разработанные в 1959 году ОКБ Камова.
Выпускались на авиационном заводе «Прогресс» (город Арсеньев, Приморский край).
Всего за период с 1960 по 1961 год «Прогресс» выпустил 100 аэросаней «Север-2», причём большая их часть (97 машин) поступила в распоряжение транспортных предприятий Министерства связи, где их использовали для доставки почты в районы, куда ранее можно было добраться лишь авиатранспортом или на собачьих упряжках.
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Это не "Победа" - это М-72!

Непрочитанное сообщение otan » 08 янв 2016, 23:03

Наш проект будет возможен, когда появиться вторая Победа! Нам ее подарили в Цирюпинском районе Херсонской области наследники автомобиля по фамилии Оноприенко. Спасибо им от музея МВР! Теперь, наконец, кузовные работы тоже начнутся.

otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Это не "Победа" - это М-72!

Непрочитанное сообщение otan » 27 фев 2016, 20:04

Настало время ехать на покраску!или мойку :mrgreen:

otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49


Вернуться в Легковые автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron