Газик на Уазик (Газ – 66 на УАЗ 469)
Был один ошибочный проект… Вернее, сначала было все правильно: был «УАЗ», который участвовал в соревнованиях внедорожников 4х4 (кстати, весьма неплохо!), но наступил момент, когда решили с «УАЗа» сделать «Мерседес».... В итоге он стал лишним в этом мире… Состоялся обмен благодаря интернету и кризису 2008г. И вот уже общаемся с грузовиком (это после «ГАЗ»- 63), первое впечатление - Красавец!
Долго думали, что с ним делать? Решили! Нужно вернуть его в СССР (или НАС), очень продолжительно искали варианты раскраски, как это было в Союзе, помог Василий Панкратов (бывший пожарный, а сейчас уникальный ретро – коллекционер). Но до этого оставался вопрос: а как он ездит? В доблестной У.А. его модернизировали таким образом, что облегчили кузов килограмм на 300 (сперли всё!), заменили редуктора в мостах, каждый мост ехал как хотел (т.е. спереди «ГАЗ»-53 скоростной, а сзади «ГАЗ»-53 тяговый). Все стоит денег! Нам бы остановиться, подумать, зачем тратить деньги, но нет, опять сыграло заложенное с детства понятие «Хочу сделать САМ!», что-то по типу «Собери кубики в пирамиду». А «кубиков» реально не хватало! Из глобального: редуктора, К.О.М. (коробка отбора мощности), лебедка, а по мелочам...! Найти эти детали не просто, но очень приятно! Сейчас процесс восстановления машины на финише (уточню, это грузовик с площадью «тела» в 10 раз больше легкового авто, поэтому нюансов и недосмотров хватает, прошу сильно не критиковать), осталось подключить генератор 32 кВт и укомплектовать его противопожарным оборудованием.
Появился он в 2008г., как говорилось выше - в разгар кризиса. С виду машина была комплектная, снята с дежурства в армии, у неё даже завалялись путевки выезда на полигон Ивано-Франковска (на учения). Но, видно, всё хорошее - осталось в СССР… Попытки поехать на «ГАЗ» - 66 приводили в тупик: два моста ехали по-разному, т.е. колеса крутились, но один мост не успевал за другим, оставляя за собой черный след на бетонке!! Что делать? Опыт эксплуатации «ГАЗ» - 66 нулевой и среди знакомых тоже! Долго мучались, но проблему побороли! Видимо во времена Независимости он долго стоял, это позволило его кому-то «убить» - в него, наверное, влезли руки «хозяйственного прапорщика», который в лучший внедорожный грузовик 70-х всунул редуктора от колхозного «ГАЗ» - 53, да еще и разных моделей. Поиски редукторов еще раз показали, несколько Велика была наша страна, если после 20 лет без армии можно купить редуктора в 10 раз дешевле, чем в магазине у фирм при Министерстве Обороны Украины (у них мост в сборе стоит как редуктор в магазине). После удачной покупки все было установлено, но ехать он не мог, возникли другие проблемы - с виду «живой» двигатель не хотел работать на 100%, два цилиндра отдыхали! Делать ещё и капиталку двигателю - это для нас было ударом! Ещё раз Вам совет: если Вам нравится машина на глаз - это ошибка! Она Вам должна понравиться на ходу! Убедитесь, что работает 80% того, что должно работать! И только тогда делайте покупку. Нам же в очередной раз повезло - два цилиндра не работали от долгого простоя, просто зависли клапана, но мастер с опытом всё поправил ( в эконом-пакете за 200 грн.).
Для того, чтобы легче было с непониманием конструктивных особенностей, был приобретен каталог З.П.Ч. «ГАЗ»-66 и инструкция по эксплуатации. Какие КНИГИ! Они и для грузин, и для узбеков, и для нас с Вами, тех, кто с роду не знал, что такое армейский грузовик, русский Хамер - «ГАЗ»-66! Главное - уметь читать по-русски, тогда твои знания достигают уровня выпускника Автодорожного техникума! Книга - это сила! Кроме того, в машине есть «ключи» ко всему… хотя поначалу это смущало. Зачем прикреплять в кабине таблички с надписями? А затем, что так правильно! Запомнить верное расположение четырёх ручек, пяти кранов и десяти кнопок очень не просто, а таблички всегда на виду!
Ну, мы слегка отвлеклись, у нас должна быть приведена в действие формула «назад в СССР». Кузов требовал покраски, но глобально к этому вопросу подходить не стали, он очень большой (не разбирали, не пескоструили). Усилили все прямые панели кузова стеклотканью изнутри - для жесткости; немного сварки, шпаклевки, грунта, краски… Вроде все. Далее были поиски боевой раскраски (про это уже писали), а потом «конструктор с неизвестными комплектующими», ведь даже зеркал с кронштейнами не было - нам их подарили железозаготовители Амура. Фароискатель «сперли» в Армии, там же и фильтр грубой очистки, карданы привода, лебедки. Багажник на крышу купили в гараже медсанчасти, ГАЗ-66 медицинский – это будка для охранников в наше время. Лебедку приобрели по объявлению в газете (купили в 6 раз дешевле, чем предлагали в интернете). Тяжело было с манжетами (сальниками) подкачки, - это незаменимый элемент для внедорожных испытаний, - в магазинах его НЕТ! Они есть только у «заболевших» ГАЗоманией и мне их подарил коллега из Севастополя. Перечислять еще можно долго, наши недостающие «кубики». Было пару промежуточных выездов, которые выявили и «детские болезни» этой машины, всё потихоньку устраняли. И вот последние испытания: брод 0,8м - берёт! (реально местами 1,20м, в пол-фары!). Протяжённость брода-болота 60м. Вылез! Песчаный подъём в 45º - берём! Скорость по шоссе в 90км/ч - едем!
Пока это все наши достижения, просмотр фото добавит к недописанному!