Восстановление автобуса КАВЗ-651

Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение otan » 15 май 2012, 21:25

Купи слона!..

Это произошло еще до начала 2008 года. Я, хранитель ретро-техники, на тот момент был в поиске нового... Операция называлась «Нагрузи себя сам, чтобы было чем заняться» - я должен забрать* клубный** автобус*** (КАВЗ-651)

* «забрать» в нашем случае — по 80 коп./кг (в то время)
** «клубный» в нашем случае — принадлежащий авто-мото ретро клубу «Марк»
*** «автобус» в нашем случае — это название оболочки, забитой всяким хламом и, судя по всему, списанной из сельхозмелиорации, где из тогдашнего автобуса "высосали все"... об этом позже.

Из вышеизложенного (или взглянув на фото) становится понятно, что экземпляр был «последним из могикан». А теперь вообразите, что из себя будет представлять автобус «Богдан» или «Эталон» через …? А сколько Вам лет? А КАВЗу, ГАЗу или ПАЗу ...? По техпаспорту — 67 лет! Какой из современных автобусов столько продержится? И какой технологически устарел? Просто представьте, как в 2079 году Ваш знакомый предлагает поставить на ход Знаменитый Украинский Автобус «Богдан» :), только если мы и в 2079г. будем ездить на бензине, значит, мы просто стоим на месте!!
Ну, а если серьезно, я давно хотел автобус, ведь мы большой компанией друзей частенько выезжаем на природу, на шашлыки, а тут такая возможность ехать всем вместе, да еще в историческом автобусе!! Но мечта эта пока не воплощена, все впереди!
Итак, весной 2011г. принято решение: пора делать! Торжественно загрузил в эвакуатор, сдал мастерам в п. Краснополье, которые клятвенно обещали сдать его к DARS-2011 в октябре. Я поверил, даже включил его в рекламную компанию ретро шоу и сделал отклонение от оригинала — заложил в боковой обшивке КАВЗа четыре гайки для натяжки банера... Но, с приближением октября я начал понимать, что автобус «вступил в сговор» с чертями и не хочет участвовать в выставке. Сначала летом наступила жара (нежданно- негаданно!), потом осенью пошли дожди (внезапно!), а зимой стало холодно (как не странно!) - все это сильно мешало автобусу, нет чертям, нет - мастерам довести начатое до конца!
О комплектации: до покупки важно увидеть его прошлую заводскую комплектацию — салон, оперение, окраску, двигатель хотя бы по фотографиям. И какой бы он не был страшный, в нем есть его родной хребет, состоящий из таких мелочей, как габаритные фонари (один фонарь сейчас стоит 100 €, только из-за того, что такие же стояли на ЗИС 110 — правительственный авто!) Его родная морда — почти ГАЗ-51, а самое главное — остекление, боковые стекла у всех дальнейших советских автобусов ГАЗ, ЛАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ были глухими, а здесь демократия — каждый пассажир может открыть свое стекло, правда только там, где его не забили гвоздями! :)
О двигателе: ну по этому вопросу у меня отработанный вариант — моторист ✰Анатолий ✰! От родного колхозного двигателя остались только «шпильки», в общем "заколхозили", поэтому пришлось искать блок, коленвал, головку ГБЦ... - или сборка двигателя происходила под углом 40° и при температуре организма 40°, поскольку поршня в шатунах забыли закрепить и они «съели» гильзы в блоке...
Оперение: от родного осталась только крыша, оконные проемы и рама. Все остальное удалось найти совершенно новое в черном грунте — крылья передние, капот, бампер, морду, вставки (горьковский автозавод), все собирается на болтах. Пришлось изготовить заново полностью всю внешнюю боковую обшивку.
О салоне: тут почти все хорошо — сидения на месте, а щиток приборов ГАЗ-51 и часы М-20 уже наготове, потолок изготовим в конце, а пол ...? Когда мы его демонтировали, оказалось обычная древесная доска 15 мм, покрытая сверху резиновым ковриком. Как же быть? Ведь мы строим лет на семьдесят!.. И тут попадает в руки книга «Автобусы страны советов», а там все расписано: после 1970г. на пол устанавливался своеобразный сэндвич- резина/клей/влагостойкая фанера 20 мм/клей/резиновый коврик — так мы и сделали!!
Сегодня, когда я пишу эту статью, прошел уже год с тех пор, как автобус уехал по первому адресу (к мастерам в Краснополье), а через неделю он переезжает уже к другим умельцам, надеюсь, последний раз не своим ходом. Осталась покраска и сборка, а потом полгода доводим до штатного состояния!
Удачи тебе, КАВЗик!!! :)

P.S. Рецепт, как достать запчасти к автобусу КАВЗ 651 (совершенно секретно):

ﭭﭺﮎ ﮀﯾ ﮙ =ﮮ =ﮡ ﺽ .ﺆ7ﮚ שׁ ﭛ . 4ﮰ ﺳ -ﻻ8 ﻶ-ﻂ ﭘ אָ-ﭦ ﷲ- ﺲ ڜ- -سﭭﭺﮎ ﮀﯾ ﮙ =ﮮ =ﮡ ﺽ .ﺆ7ﮚ שׁ ﭛ . 4ﮰ ﺳ -ﻻ8 ﻶ-ﻂ ﭘ אָ-ﭦ ﷲ- ﺲ ڜ- -سﭭﭺﮎ ﮀﯾ ﮙ =ﮮ =ﮡ ﺽ .ﺆ7ﮚ שׁ ﭛ . 4ﮰ ﺳ -ﻻ8 ﻶ-ﻂ ﭘ אָ-ﭦ ﷲ- ﺲ ڜ- -سﭭﭺﮎ ﮀﯾ ﮙ =ﮮ =ﮡ ﺽ .ﺆ7ﮚ שׁ ﭛ . 4ﮰ ﺳ -ﻻ8 ﻶ-ﻂ ﭘ אָ-ﭦ ﷲ- ﺲ ڜ- -سﭭﭺﮎ ﮀﯾ ﮙ =ﮮ =ﮡ ﺽ .ﺆ

Racshifrovka: mnogie zapchasti nahodjatsa prjamo pod vashim nosom, prosto pokopaites' u sebja na dache!!! Dalshe ponjatno ili razlozgit' po polochkam? Mnogie avtobusi perekochevali na dachnie uchastki i krasujutsa tam v vide budok dlja sbora xlama. Cherpaem ottuda vse neobxodimoe! ;)
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 16 май 2012, 12:58

Выглядит изначально автобус как-то так...
Вложения
DSC05674.jpg
DSC05674.jpg (121.67 КБ) Просмотров: 5764
DSC05678.jpg
DSC05678.jpg (159.15 КБ) Просмотров: 5764
DSC05658.jpg
DSC05658.jpg (154.99 КБ) Просмотров: 5764
DSC05665.jpg
DSC05665.jpg (115.5 КБ) Просмотров: 5764
DSC05661.jpg
DSC05661.jpg (141.01 КБ) Просмотров: 5764
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 16 авг 2012, 07:32

Прибыли на покраску
Вложения
3.jpeg
3.jpeg (25.06 КБ) Просмотров: 5648
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 16 авг 2012, 07:36

И пошла подготовка полным ходом: разборка, пескоструй и шпаклевка.
Вложения
6.jpeg
6.jpeg (36.34 КБ) Просмотров: 5648
1.jpeg
1.jpeg (21.58 КБ) Просмотров: 5648
2.jpeg
2.jpeg (25.73 КБ) Просмотров: 5648
4_.jpg
4_.jpg (27.28 КБ) Просмотров: 5648
5_.jpg
5_.jpg (34.21 КБ) Просмотров: 5648
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение D.mon » 28 авг 2012, 13:02

Под капотом мыши завелись и погрызли все провода и шланги?)))))

Кста, помню на заре начала маршруток у нас ходили такие КАВЗики по маршруту №43. Сосед работал как раз на таком. Кстати называл его "Кабзик")))) Вот тогда покатался я на таких Кабзиках))) Вскоре их заменили на рафики, газельки раздолбанные и т.д. и т.п.
D.mon
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 09:47

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 09 ноя 2012, 15:41

Добрались до покраски
Вложения
DSC04078.JPG
DSC04078.JPG (114.96 КБ) Просмотров: 5406
DSC04081.JPG
DSC04081.JPG (158.79 КБ) Просмотров: 5406
DSC04082.jpg
DSC04082.jpg (132.62 КБ) Просмотров: 5406
DSC04083.JPG
DSC04083.JPG (125.96 КБ) Просмотров: 5406
DSC04085.JPG
DSC04085.JPG (124.88 КБ) Просмотров: 5406
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 09 ноя 2012, 15:42

Отделка карельской березой :D
Вложения
DSC04099.JPG
DSC04099.JPG (118.91 КБ) Просмотров: 5406
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 09 дек 2012, 19:49

Покраска - завершающая фаза.
Вложения
07122012.jpeg
07122012.jpeg (76.36 КБ) Просмотров: 5006
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение Шурик » 21 фев 2013, 15:29

Свежие фото
Вложения
2013_001.jpg
2013_001.jpg (77.31 КБ) Просмотров: 4599
2013_002.jpg
2013_002.jpg (86.4 КБ) Просмотров: 4599
2013_02_.jpg
2013_02_.jpg (78.53 КБ) Просмотров: 4599
Аватара пользователя
Шурик
очень страшный тип
 
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:52

Re: Восстановление автобуса КАВЗ-651

Непрочитанное сообщение otan » 06 мар 2013, 22:53

оформление салона
Вложения
IMG_0790.JPG
IMG_0790.JPG (78.34 КБ) Просмотров: 4499
IMG_0791.JPG
IMG_0791.JPG (99.08 КБ) Просмотров: 4499
IMG_0792.JPG
IMG_0792.JPG (108.89 КБ) Просмотров: 4499
otan
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:49

След.

Вернуться в Грузовики и другое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2