Экономика на колесах
Проведенные в Германии четыре дня заставляют верить и надеяться на хороший исход затяжного мирового кризиса, вот только кому так повезет - Германии или Украине? Немцы открыты для всех, но являются патриотами своих товаров, причем даже в разных городах по-разному. В Ингольштадте любят автомобиль Audi, поскольку тут их производят, и, по всей видимости, качество на высшем уровне. В Мюнхене производят BMW, угадайте, на чем ездят местные жители? Догадались? Я думаю, большой рывок немецкой экономике дали дороги, и не только автомобильные, но и железнодорожные. Сначала их необходимо построить, а потом обслуживать – это огромная индустрия. По дорогам Германии проезжают миллионы автомобилей, но только для грузовых автомобилей дороги платные. На время прибывания в Германии мы, как патриоты Украины, взяли в аренду Nissan Qashqai. Самый длинный маршрут пролегал из Дортмунда в Мюнхен. Конечная цель поездки – ежегодный фестиваль пива «Октоберфест». Протяженность – 673 км, продолжительность – 6 часов, главный помощник – GPS. Он предвидит все: ремонт дорог, пробки и даже говорит на русском, если попросить. Увиденное по дороге добавляло уверенности, что в Германии все хорошо. Легковые автомобили с прицепами-вагончиками, направляющиеся на отдых в Италию (90% вагончиков новые, сделанные в Германии). Легковые автомобили с велосипедами, а каждый третий еще и с парой снарядов (велосипеды этого сезона).
Есть в Германии и немного кроссоверов (по сравнению с Украиной). Все они тянут за собой или прицеп с горными мотоциклами (производитель понятен) или прицеп необычной формы с лошадьми – животные тоже хотят провести выходные с хозяевами где-то на природе! Есть элитное подразделение, которое тянет за собой на какой-нибудь фестиваль ретро-автомобилей своего “старого друга”. Вся Германия движется, причем в обе стороны и старт во всем этом дает хорошая немецкая дорога, местами без ограничения скорости движения. Вот и нам нужно следовать их примеру. Из всех перечисленных увлечений у нас есть все, кроме дорог, и это мешает украинскому движению автомобилей, ведь автомобиль поддерживает развлекательную индустрию и промышленность, но только там, где есть дороги. Замкнутый круг!
Немного об обслуживании дороги, а вернее об энергосбережении: немцы используют солнечные батареи и ветряки, так же в туннелях стоят турбины, которые работают от потока воздуха. Вся выработанная электроэнергия потребляется локально – это информационные светодиодные знаки ограничения скорости и предупреждения о пробках, и все это связано с GPS автомобиля сетью автобана. Конечно, это больше игрушки, все серьезное находится за пределами автобана – громадные ветряки (высотой до 100 м) и целые поля солнечных батарей, да и крыши домов уже не черепичные, а примеривают на себя модный синий цвет кремниевых батарей. Все это ради того, чтобы в 2030 году отказаться от ядерной энергии.
Удивительно было увидеть за рулем бабушек и дедушек на автобане. У нас к пожилым водителям неоднозначное отношение … В Днепропетровске даже объявили конкурс на эмблему, которая поможет распознать и понять, кто за рулем так медленно передвигается. Но, увидев гасающих пенсионеров, я понял, что мы, дети, рано «списали» наших пожилых родителей, отделив их от автомобиля, мы лишили их мобильности и независимости. Но и сами пенсионеры должны пойти на уступки и отдать в музеи старые «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» и «Волги», взамен поддержать украинскую экономику и купить современные ЗАЗ Forza. А кто-то опять должен построить дорогу.