«МЕТЕОСПИД»
«Метеоспид» - это финал всех ретро-покатушек! Пришелся он на ноябрьский пасмурный, но сухой день (и это уже хорошо!). С погодой, конечно, не договоришься, но всегда можно рассчитывать на помощь Аганова В.Г., моего школьного преподавателя, а ныне директора СК «Метеор». Именно он разрешил нам «продуть» табунчик «Эстоний» перед зимовкой. Но нам предстояла определенная подготовка трассы, ведь, как поведал главный инженер стадиона, дорожку последний раз мыли перед «Автородео» в 1992 году. С тех пор по ней много атлетов пробежало, дорожка больше стала походить на прикатанную щебневую, нежели на асфальтированную. Но ведь у нас не ралли, а аналог формулы «Восток» - машины на сликах не могут устойчиво ехать по бездорожью, им нужен идеальный однородный асфальт…и мы его нашли! Кадры решают все: с помощью наших доблестных пожарных, которые еще совсем недавно следили за порядком во время проведения DARS-2012, плюс десять ходок автомобиля ЗИЛ-130, 25 тонн воды - и половина дорожки отмыта (недешевое это удовольствие). Оставшуюся часть берет на себя мой преподаватель – раз в пятнадцать лет помыть-то можно, тем более, что для уборки территории применяется та же технология (только без использования пожарных машин) – брантсбойт с технической водой просто из-под крана! После водной уборки «разминка» пилотов: вооружившись вениками и совками, собирают еще по ведру мелкой щебенки – вот теперь можно ехать, асфальт появился!
Сегодня на трассе: «Эстония-15» 1971 года, «Эстония-20» 1980 года, «Эстония-21» 1988 года, «Эстония-25» 1992 года. На выставке DARS-2012 были представлены два спорткара – «Э-21» и «Э-25», теперь их вдвое больше, и каждая хочет в бой, показать на что способна!
«Эстония-15» - уникальный автомобиль! Я долго не понимал сына, почему он буквально «прирос» к этому авто? Чтобы это понять, в этом спорткаре нужно проехаться! Вес автомобиля 200 кг, мотора почти нет – 0,350 см3, но эти данные позволяют машине на дистанции стадиона творить чудеса, держаться рядом с «молодыми» собратьями совершенно из другого класса – «Восток» и «1600 см3»! Ощущения после езды на «Эстонии-15» непередаваемы! Море позитива, я бы даже отметил определенный омолаживающий эффект!
Все это уже в ближайшее время приведет меня к созданию клона «Э-15» для конкурентной семейной борьбы!
В «Э-20» и «Э-21» я просто не вошел по своим габаритам, но анализируя эти автомобили со стороны, замечу – хищные машины!
«Эстония-25» - это просто НЛО! Все мои навыки езды применимо к этому авто - просто детский сад! Тут нужен специалист, тренер, мастер, который поможет обуздать спорткар, ведь даже небольшой газ на ровном участке провоцирует занос! «Э-25» - необузданный Мустанг, ее 5-ти ступенчатая КПП бесполезна на кольце стадиона, ведь дальше 2-ой передачи ехать невозможно! Ее все боятся, она «кусается»; теперь будем ждать весну, чтобы вместе с Александром Лысенко поехать на киевский автодром «Чайка» подковать и обуздать нашу лошадку «Э-25».
После всех заездов решили проверить системы пожаротушения в «Эстониях», все они сработали замечательно, прибавили 10 секунд жизни каждому пилоту. Позже перешли к натуральным образцам пожаротушения – к огнетушителям, тут дети показали мастер-класс!
Еще раз выражаю благодарность руководству СК «Метеор» за предоставленное кольцо, единственное место, где могут дышать «Эстонии»!
P.S. Впереди серьезные, спортивные, международные мероприятия - формула «Восток» в Литве, Беларуси, Польше. Один из этапов, возможно, состоится в г.Днепропетровск, Украина.