Все удалось!
Это было волнительно! Мы переживали за все: за численность посетителей, за качество участников, за нововведенные спортивные мероприятия и даже за количество воды в пожарных автомобилях! А наибольшие опасения вызывал постоянноменяющийся прогноз погоды. Но все сложилось замечательно! Обо всем по порядку.
Два теплых солнечных дня поднимали настроение посетителям и всем тем, кто не покладая рук трудился на благо мероприятия, а «железные кони» весело раздавали солнечных зайчиков!
Воды в бронсбойтах пожарных авто хватило на два дня! Да и самих пожарных авто стало больше на один экипаж: «ГАЗ-53» приехал отдохнуть на D.A.R.S.-2012 на правах ретро-дедушки. Но как он мог стоять в сторонке, когда американский автомобиль «International» пытался доказать свое первенство в пожаротушении? Старичок родом из СССР вступил в бой! В сражении двух подствольных победила … дружба! В процессе боевой схватки машины вылили около 8000 литров воды, это зрелище пришлось по вкусу всем зрителям.
Озорные детишки, норовящие все потрогать, любознательные мужчины, изучающие технические характеристики и заглядывающие под капот, и, конечно, прекрасные дамы, проводящие фотосессии у понравившихся автомобилей! Количество желающих провести выходные дни в теплой компании увлеченных людей и великолепных представителей мирового автопрома было неизменно высоким, что, безусловно, радует. Стоит отметить, что посетители перешли на более высокий уровень: они стали постоянными, внимательными, следят за представленными экспонатами: «- Это не «Паккард», а автомобиль «Победа М-20»», «- У этой машины в прошлом году были другие диски и резина» - доносятся фразы не владельцев авто, а зрителей! Дети, отвечая на конкурсные вопросы по знанию отечественных марок автомобилей, переговаривают ведущего: «... «Волга», «Москвич», «Запорожец»!…» Они узнают и помнят нашу историю, а, значит, мы становимся сильнее!!!
Было представлено два спортивных мероприятия — слалом и этап «Формула Восток», которые позиционировались больше как показательные. Думали, что победа в них - не главное, но ошибались. Так, в субботу, экипажи, поделенные на 3 группы (в зависимости от объема двигателя) «рубились» не на шутку: сначала «Волга 21» из г.Запорожье практически на двух колесах проходила все виражи представленного слалома. Далее на площадку выехала «С3А» инвалидка цвета хакки, которая сорвала бурю аплодисментов за качественную рулежку и хорошую динамику (PS: если бы все зрители знали, что это была 100%-ая инвалидка, а значит все управление ею находится на руле — газ-сцепление, тормоз и рулежка — все нужно делать одновременно! Водителю еще бы третью руку!) В своем классе (до 1000 см³) «СЗА» показала лучшее время, но была снята с соревнований за неявку на второй заезд. Наверное, руки устали…:)
Продолжили соревнования автомобили 70-х, которые больше скрипели резиной, одновременно совершая массу ошибок...
Но был один участник на нашем национальном автомобиле «ЗАЗ-968», которого хочется отметить. Мне понравилось, что автомобиль выглядел «как с конвеера», а рулежка была на высоте: в водителе скрыт если не сам Шумахер, то точно какой-нибудь «Шумахеров» или «Шумахерский»! Все сложные виражи он проходил как по маслу, за что и был отмечен первым местом в своем классе!!!
Это было в субботу, для разогрева, а в воскресение, 07.10.2012, наш город увидел то, чего не видел ранее - этап «Формула Восток»! «- Как?» - спросите Вы, - «ведь нужна идеальная дорога и гоночные болиды!» Да, с 1970 года и до наших дней лишь избранные города могли принять такое мероприятие, ведь нужен автодром-кольцо!!! Такой, по-моему, есть только в столице. К тому же гости, пришедшие на выставку, видели гоночные машины в общем ряду с прочими ретро-автомобилями, и 60% посетителей называли их самоделками, машинками-картингами. Но Днепропетровск дал жару!! Машинки обиделись на невежд-зрителей, неумеющих читать информационные таблички с техническими характеристиками автомобилей, и они, «Эстонии», «убежали» на беговую дорожку СК «Метеор»: тесно, узко, скользко (песок из песочниц), но все равно лучше, чем стоять неподвижно на выставке. Гул их мощных моторов моментально собрал всех (и неверующих в том числе) на секторах стадиона!
По задумке на кольце «Метеора» должны были встретиться пять автомобилей, но «Эстония-20» («Аэрофлот» 1981 года выпуска) наотрез отказывалась работать на полную мощность, все попытки механиков ее «вылечить» были тщетными (она осталась неподвижно позировать фотокамерам). «Эстония-15» (1971 года выпуска) была забракована по возрасту бывалым автомобилистом, мастером спорта СССР Пергатом Борисом Петровичем (главный судья соревнований D.A.R.S-2012). «Эстония-19» (1975 года выпуска) должна была быть доставлена к 6 октября в колонию спортивных автомобилей, но затянувшаяся покраска и проблемы с поведением (подвеска и КПП) помешали ее участию. Остались две кандидата: «Эстония-21», сделанная в СССР в 1988 году и «Эстония» 1993 года выпуска (независимая, уже другой страны). И слава спортивному богу, что эти авто смогли добраться до беговой дорожки СК «Метеор»! Начали с тестирования трассы: это выполняет пилот «TATNAFTA” Александр Лысенко. Для него гоночные автомобили стали родными. Александр отдал им 30 лет своей жизни. Тестовые заезды показали, что асфальт отличный, но наличие песка в поворотах делает побег на большой скорости невозможным (хотя с 8 часов утра наши помощники метлами очень старательно пытались вернуть песок в песочницы, но, видно, без поливочного автомобиля в следующий раз не обойтись). «Протяженность кольца небольшая и выйти на расчетную скорость побега в 250 км/ч не удастся!» - эти слова профессионала оказались правдой, и как не крутились и рычали гоночные болиды, «сбежать» им не удалось… Они остались в Днепропетровске, возможно до следующей попытки.
Приятно констатировать, что качество автомобилей участников растет. Вот вам один пример: гражданин Бойко, совсем недавно (в 2010 году) восстановил и создал идеальный «Москвич-401». В течение двух лет под микроскопом он рассмотрел все свои недочеты и теперь вывел в свет усовершенствованного младшего брата-близнеца. Этот автомобиль идеален и хозяин не скрывал от посетителей свои достижения. Постоянно открытый капот и заведенный маленький моторчик «М-401» с двухлопастным пропеллером охлаждения постоянно собирал людей, они будто попали в невидемый капкан! Следующая машина г-а Бойко - «ГАЗ-21» приятного бежевого цвета, почти такая, как у актера Миронова в фильме «Берегись автомобиля», кажется, что и сам Папанов где-то рядом «—Тебя посодят, а ты не воруй!». Так почему же возле «Волги» меньше посетителей?? Их напугала противоугонная система, установленная хозяином: на переднем сидении авто лежит замечательно отреставрированный (реальный!) КАПКАН НА МЕДВЕДЯ, как в вышеупомянутом фильме «Берегись автомобиля», вот такой забавный сюрприз!
Помимо забавных были и серьезные сюрпризы, например - броневик из г.Запорожье. Вы скажите, что ему же место в музее… Так он оттуда и приехал (музей им. Хлевного), в лице директора Поздняка Дмитрия Юрьевича. Вот Вам задачка: выехали в 6:00 утра из точки «Z» в точку «D» со скоростью 60 км/ч и прибыли в 10:00 утра на авто-ретро-выставку D.A.R.S.-2012. Какое расстояние преодолел броневик?:)
Было еще много интересного: мотоциклы, грузовики, гоночные автомобили марки «Москвич», - как будто съехавшие с экрана телевизора из только что завершившегося горячего фильма 70-ых «Гонщики»!!!
Посетил выставку и “Mercury Montclair”, который много своего времени отдал съемкам фильма «Анна Герман», премьера которого состоялась этой осенью. В общем, без звезд не обошлось, в следствие чего участники выставки были «на разрыв» интервьюированы ведущими телеканалами города!
Хочется вспомнить, ставшую уже традиционной, вечеринку в гриль-баре «ТАКСИ» вечером первого дня мероприятия. Там, как всегда, «мерялись» города Украины на самые животрепещущие темы: где больше всего залежей ретротехники, кто в середине 90-х все продал на Запад, кто сильнее всех любит автомобиль и в каком количестве. Под занавес мероприятия был проведен аукцион по продаже всяких мелочей, связанных с автомобилями. Был продан и самый большой лот - автомобиль «TRABANT», но новый владелец так и не забрал его с площадки СК «Метеор», он стоял там даже 10 октября, когда я писал эту статью, может для него, владельца, это мелочь?:)
Здорово, что все (включая погоду) сложилось в пользу выставки D.A.R.S. -2012, и что теперь это уже не 30 машин, как два года назад, а 110 зарегистрированых автомобилей! Новый рекорд и новая высокая планка! За два дня выставку посетили 10 000 человек, которые не только видели и трогали ретроавтомобили, они их слышали!!!!
Начинаем!!!.