otan » 09 окт 2013, 22:08
То в жар, то в холод
Мероприятие “D.A.R.S.-2013” оказалось жарким по наполнению событиями и конкурсами. Именно их изобилие не давало замерзнуть всем тем, кто активно принимал участие. Так два выставочных дня с 9:00 до 16:00 через каждый час в регламенте было что-то новое и интересное.
10:00 - работа судейской бригады по определению лучших ретро-автомобилей в 8 номинациях;
11:30 – водяное шоу от МЧС;
12:00 – автослалом для ретро-автомобилей;
13:30 –«Экозаезд» на автобусе 1956 г/в;
14:30 – «Механик Формулы -1» (групповая замена запасного колеса);
14:00 – начало футбольного матча «Днепр»-«Металлист» (дублирующих составов);
15:00 – награждение победителей проведенных конкурсов;
16:00 – передача ретро-техники охранному агентству;
17:00 – отъезд ретро-автобуса КАВЗ-651 на вечерний банкет в музей «Машины Времени» (будущий).
00:00 – отъезд автобуса КАВЗ-651 с развозом посетителей по домам и гостиницам.
Несмотря на насыщенность двух выставочных дней, участники “D.A.R.S.-2013” успевали давать блиц-интервью заглянувшим на огонек телеканалам: «Интер», «Украина», «51 канал», «34 канал», «11 канал», «Первый Национальный», «1+1», и ведущей авторской программы «Автострасти». Всевозможные детские программы «брали в заложники» детей и внуков участников выставки. Но, из всех представителей mass mediа действительно удивил своим присутствием центральный китайский телеканал с двумя реальными китайцами. Интервью брали на русском, обещали потом перевести на свой родной язык: я лично им рассказал, как важно беречь остатки «социалистической роскоши», а так же про единый след в марке «Красное Знамя» (Китай) и «Москвич» (СССР). Речь идет об эмблеме на капоте М-403-410 в виде красного развивающегося знамени. Какие еще тайны китайские журналисты выведали у других коллекционеров – я не знаю... Но, что-то мне подсказывает, что следующей осенью стоит ожидать китайский двойник «К.А.Р.С.-2014» или, точнее, – «Ch.А.R.S- 2014».
Не обошли стороной выставку представители разных газет и журналов, таких как: «Днепр Вечерний», «Зоря», «Комсомольская Правда», «За рулем», «Уикенд» и другие.
Подытожив первый день, скажу, что по насыщенности суббота была жарковатой, не смотря на температуру в +4С (слава богу, что вообще выше нуля!)
Второй день принес двоякие чувства. Воскресение порадовало выглянувшим солнцем, но и расстроило небольшими брешами в рядах участников. Из 130 регистрационных номеров выданы все, а на площадке наблюдаем только около 100 автомобилей… Где же наши участники? Наверное, они что-то не поняли и решили поучаствовать только один день. Мы отреагировали жестко – в нескольких номинациях появились новые призеры (вместо отсутствующих). Участники, покинувшие мероприятие раньше времени, даже грамоты не получат, поскольку нужно соблюдать регламент и уважать окружающих коллег, организаторов и зрителей. Значит, в следующем году будем этот момент больше учитывать. Но, не будем о грустном – награды нашли новых героев!
К 10:00 страсти накаляются вновь – речь о новом похмельном конкурсе «ДРАКПИВО» (когда после бурной вечеринки за руль нельзя, но можно использовать гужевую силу в виде человеческой мощи). Между собой «спорили» три автомобиля: ГАЗ-21, ВАЗ-2103 и ГАЗ-69. Выиграл экипаж на самой легкой машине – экипаж ВАЗ-2103 плюс 3 человеческие силы. Для утоления похмельной жажды им был вручен ящик пива. Второе место и приз – упаковку минералочки, получил экипаж на ГАЗ-21, в лице Тесленко Владислава Ивановича. Стоит заметить, что Владислав на этой выставке был трижды отмечен призами – это своеобразный рекорд.
11:30 – пожарные вновь не жалеют воды, задевая брызгами отдельно выделенный класс «тюнинг» или «очень смелые ребята», для которых скрестить «Запорожец» с «Жигули» – очень легко решаемая задача (немножко ежик и немножко черепаха). Чем мне понравились эти ребята – это своей несгибаемостью и позитивом. В момент награждения перед сценой этих «тюнингистов» собралось больше всех, хотя награжден был лишь один из них – шахматист Каспаров, точнее – Цвиркунов Иван Владимирович (ВАЗ-2108 Шахматный стол).
12:00 – легендарное событие на СК «Метеор» – футбольный мини-матч между Сборной СССР и Сборной Мира. Попасть в любую команду можно было приобретя футболку за 80 грн., но этим шансом воспользовался только один «больной футболом» человек – Кривченко Сергей. В футболку приодел сына, а сам облачился в черное и прихватил свисток и карточки. Но, где же взять еще 21 игрока? Футбольное поле оплачено, надо только играть!.. Пришлось срочно комплектовать команды друзьями моего сына, и матч состоялся – победу одержала Сборной Мира.
13:00 – замечательное и редкое действие для Днепропетровска. На беговой дорожке – «самоделки». Так их называли 3 года назад на выставке, но теперь все знают – это кольцевой спортивный автомобиль Формулы «Эстония», изготовленный в Талине 1980 – 1992 г., имеющий сердце «Жигули», корпус КПП «Запорожец». На этом заимствование заканчиваются, все остальное оригинальной конструкции от TARK. Конечно, эти три спортивных автомобиля не могли на 500 метровом кольце (обычно в ЧУ кольцо 3,5 км) показать все свои возможности, но, хотя бы «порычали». Этим действом мы убили двух зайцев – повеселили зрителей и проверили работу авто. Ведь в следующие выходные, а именно 12-13 октября, в Полтаве пройдет 4 этап кольцевых гонок Чемпионата Украины, и для нас было важно проверить, как поведет себя машина, пусть даже на небольшой дистанции. Это показательное выступление было завершающим в программе «D.A.R.S.-2013». Погода на улице стояла солнечная, было уже около +9С, и зритель пошел.
Подводя итоги, хочу сказать: выставка удалась! Приехали как постоянные участники, так и совершенно новые из Донецка, Харькова, Запорожья – и это приятно. Единственное что хотелось бы сказать и новым и старым – не ленитесь участвовать в конкурсах и соревнованиях во время выставки. Вы принесете себе и зрителям много позитива, если «раскачаете» свой автомобиль. Так модно в Европе, а мы, вроде, туда стучимся?!