otan » 19 май 2015, 12:09
Мощный десант ретро-автомобилей из Днепропетровска могли наблюдать все участники дорожного движения, ехавшие из города в южном направлении. В Запорожье выехало и доехало около 15 авто — немало. Такая собранность, в первую очередь, возникла благодаря хорошей днепропетровской традиции — вот уже пять лет подряд проводится авто-ретро выставка «D.A.R.S.» на стадионе «Метеор», которая привила постоянным её участникам желание показать себя другой неизбалованной публике. Вторым положительным фактором является небольшая отдаленность между Днепром и Запорожьем — всего 60 км. И в третьих, «Запорожские врата» - это более простое мероприятие в плане допуска и регистрации на выставку. Костяк выставки - так называемые «янгтаймеры» от 30 лет - «Москвичи», «Жигули» и «Волги».
Наш «полет» до славного города Запорожье длился около 40 минут. По пути нас внимательно рассматривали несущееся мимо иномарки, а мы тихонько объезжали ямы в первом ряду. Проезжая пост ГАИ, вызвали улыбку у постового. Наверное, его первой машиной тоже был «Москвич». Въезжая в Запорожье, к нашей колонне присоединился Василий Панкратов и его единственный представитель немецкого автопрома – автомобиль «Мерседес 116». Движение по Запорожью было в радость – почти везде «зеленая волна» и вежливые водители вокруг приветственно сигналили. Мероприятие проходило на стадионе «Локомотив». Недалеко от центрального проспекта на въезде нас встретили организаторы и тут же провели сортировку: «ЗАЗ», «Жигули», «Москвич» или музеи. К 10:00 весь полукруг (беговые дорожки) был занят.
Мероприятие стартовало. На громадной сцене кто-то выступал (но не «Биттлз»), кто-то развлекал (но не Жванецкий). И вот настало время обеда – дурманящий запах шашлыка заманил нас, но расстроила монополия, да и мясо оказалось жестковатым, так сказать со вкусом социализма.
Уже к 13:00 стали наблюдаться первые попытки бегства из чаши стадиона. Это «больная тема» всех организаторов выставок... Казалось-бы — ну чего тебе, участник, еще не хватает? И погода хорошая, и посетители приходят, и коллеги по увлечению рядом — куда же ты? Почему некоторые действуют по принципу — мы к вам заехали на час, скорей любите нас? Ведь организаторы гарантируют сохранность автомобилей-участников в течение двух дней выставки! Какое количество авто собралось на второй день — не знаю, но, на мой взгляд, участников надо ставить в более жесткие рамки. Например: отбирать техпаспорт, поить пивом до упаду, сливать бензин с железных коней... Это шутка, конечно, но в каждой шутке, как говориться, есть доля правды...
Теперь о приятном. В очередной раз удивил автоклуб Александровский — зритель с неподдельным интересом смотрел на реальные американские автомобили 30-ых годов прошлого столетия. Музей «Фаэтон» прикатил на броневике БТР-152, рядом с которым красовались отлично отреставрированные автомобили от «Чайки» до «Кадиллака». Довольно мощно был представлен народный автомобиль «Volkswagen» от модели Т1 до Жука. И, конечно, дополнили выставку различные автомобили эпохи социализма 70-80-х годов.
Время пролетело быстро и пришла пора возвращаться домой, в музей «Машины времени», ведь в 17:30 согласно расписания первый отъезд автобуса КАВЗ, который всю ночь будет курсировать между тремя музеями...